Бывший председатель Национального банка Молдовы Леонид Талмач, который обвиняется в хищении, вместе с другими лицами, денежных средств со счетов Национального бюро автостраховщиков, открытых в Moldova-Agroindbank (MAIB) и Moldindconbank, временно выпущен под судебный надзор, заявил для ZdG адвокат Толмача, Виталий Нагачевский.
Нагачевский уточнил, что Леонид Талмач был помещен под судебный надзор на 15 суток, включая дни, которые Талмач провел в заключении, то есть с 3 марта. Следовательно, если Талмач выпишется из больницы, он сможет пойти домой.
Бывший губернатор Национального банка Леонид Талмач был госпитализирован вечером 4 марта в отделение интенсивной терапии столичной больницы. В субботу его допрашивали сотрудники Национального антикоррупционного центра (НАЦ), с перерывами, с 10:00 до 19:00.
Талмач был задержан 3 марта 2017 года прокурорами по борьбе с коррупцией. На его имя был вынесен мандат на арест в изоляторе НАЦ на 15 дней. Талмач обвиняется в том, что в 2015 году он участвовал, вместе со другими лицами, в хищении средств со счетов неправительственной организации «Национальное бюро автостраховщиков» (BNAA), открытых в Moldova-Agroindbank (МАИБ) и Moldindconbank, банки, контролируемые в то время, через посредников, Вячеславом Платоновым.
Ziarul de Gardă писала в марте 2016 года о сомнительных валютных операциях, после чего BNAA был нанесен ущерб более 30 миллионов леев, из-за чего Молдова рискует быть исключенной из международной системы страхования «Зеленая карта». Несмотря на то, что Национальный антикоррупционный центр возбудил уголовное дело еще 24 марта 2015 года, задержания производились значительно позже.
Спустя почти два года после этих сомнительных сделок, наносящих ущерб BNAA и благодаря которым в выигрыше оказались те два банка, только Талмач, председатель правления Moldindconbank, был задержан, но не председатель правления Moldova-Agroindbank Сергей Чеботарь, который занимает данную должность с 2013 г. Случайно или нет, но за несколько часов до задержания Талмача, Сергей Чеботарь был заслушан в качестве свидетеля по делу «Платон». «Это было закрытое заседание, поэтому мы не имеем права разглашать информацию. То, что я должен был сказать, я сказал в суде, там сделал заявления», – сказал Чеботарь журналистам после суда.