Украина и Грузия, где часть территорий оккупированы Россией, все ближе к НАТО

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, выдержки из интервью швейцарской газете Le Temps.

– Как вы оцениваете сегодня российскую угрозу? Европейцы разделились в своем отношении к Москве…

– Члены НАТО в этом вопросе едины. На последнем саммите в Варшаве в июле 2016 года мы достигли соглашения о принятии двойного подхода к проблеме. Мы должны демонстрировать сильную и четкую позицию, но оставлять открытыми каналы политического диалога для улучшения отношений с Россией. НАТО не хочет ни новой холодной войны, ни конфронтации. Ответные меры НАТО – сдержанные и соразмерные. Я встречался с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым две недели назад в Мюнхене, а в прошлом году у нас было три встречи в рамках Совета Россия-НАТО. В моменты высокой напряженности важно находиться в одной комнате с оппонентом, обмениваться мнениями, в том числе и по вопросам, вызывающим разногласия – таким как Украина.

– Говоря о российской стороне. Там идет размещение тактического ядерного оружия, в том числе, в Калининграде. Как вы ответите на это?

– В последние годы мы наблюдаем новую манеру поведения России. Россия утроила свой военный бюджет и, что еще более важно, она готова использовать силу против своей соседей. Она осваивает новые мощности. НАТО ответила усилением присутствия в восточных странах Альянса. Но мы принимаем только защитные и взвешенные меры, соблюдая договоренности о контроле за вооружениями. Мы не хотим новой гонки вооружений.

– Должна ли НАТО отвечать на размещение русских ракет размещением собственных ракет?

– Мы не будем копировать все, что делает Россия. Мы не будем отвечать на каждого их солдата своим солдатом, на каждый их самолет своим, на каждую ракету своей ракетой. Мы приспосабливаемся к ситуации, мы увеличиваем свое присутствие в восточных странах Альянса за счет многонациональных сил. Нападение на любого члена Альянса повлечет за собой ответ всех стран НАТО. В этом главная миссия НАТО.

– Что касается Украины и Грузии, не думаете ли вы, что сейчас лучше было бы оставить идею о присоединении этих стран к блоку, чтобы таким образом отчасти улучшить отношения с Россией? По крайней мере, так думают некоторые в Европе..

– Это очень опасно! Если НАТО начнет говорить, что мы готовы закрыть двери перед такими странами как Украина или Грузия, чтобы успокоить Россию, мы тем самым согласимся на неприемлемое: на восстановление раздела сфер влияния, когда сверхдержавы имеют право решать за малые страны Европы. Базовый принцип поддержания стабильности и безопасно в Европе, с которым согласились все страны, включая Россию (например, подписав договор в Хельсинки), заключается в том, что каждая страна имеет право самостоятельно выбирать свой путь, в том числе и в сфере безопасности. И каждое государство само решает, хочет ли оно присоединиться к военному альянсу. Мы не можем принять ситуацию, когда большие державы решают, разрешать ли вам вступать в альянс. Такой подход неприемлем. В особенности для таких стран, как моя родина, Норвегия или, например, Швейцарии. Как только вы начинаете даже разговоры о возможности создания сфер влияния, вы вступаете на скользких и опасный путь, который приведет вас к возврату в прошлое. Только украинцы и грузины могут решить, вступать ли им в НАТО – конечно, заручившись согласием всех 28 членов Альянса. Никто другой не имеет права вмешиваться в этот выбор.

– В Москве считают, что НАТО вместе с США на самом деле создает сферу влияния и что НАТО не соблюдает взятые на себя во время распада СССР обязательства не расширяться на Восток. Это могло бы объяснить их реакцию, например, на ситуацию в Украине. Как по-вашему?

– Нет ни договоренностей, ни обещаний, я вам могу показать документы. А если бы такие обещание кто-то и давал, это было бы абсолютно неприемлемо. По какому праву Вашингтон и Москва могли бы решать вопрос о будущем Польши или Эстонии? Каждая нация, большая или малая, имеет право выбирать свой путь сама. НАТО не заставила страны Балтии вступать в Североатлантический альянс. Они сами стремились к вхождению НАТО в рамках процесса демократизации. Если бы НАТО не ответила на это стремление только потому, что Москва против, я бы на месте жителей этих стран не принял бы такого объяснения. Поставьте себя на место маленькой страны, соседствующей с Россией – как она может себя защитить? Конечно, что Россия было против присоединения Норвегии к НАТО в 1949 г. Но, к счастью, мы решили этот вопрос демократическим путем. Швеция решила не вступать, мы уважаем их выбор. Как и выбор Норвегии. И точно также я никогда не согласился бы, если бы кто-то начал навязывать Швейцарии вступление в НАТО.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -