Бывший прокурор Кишинева Иван Дьяков вызван в Генеральную прокуратуру для допроса по делу, возбужденному по ст. 328 Уголовного кодекса Молдовы – «Превышение власти или служебных полномочий». Об этом Дьяков сообщил в фейсбуке, добавив, что прокуроры намерены признать его подозреваемым по данному делу.
В Генпрокуратуру бывший экс-прокурор должен явиться 15 февраля.
Как следует из повестки, которую опубликовал Дьяков, это уголовное дело было возбуждено в связи с расследованием другого дела в отношении гражданина Николая Бодруга, подозреваемого в мошенничестве в особо крупных размерах.
Иван дьяков подчеркивает, что его «вызвали в Генпрокуратуру после критики решений прокуроров, проводивших обыски по делу 13 бывших депутатов-перебежчиков».
«( … ) После незаконного ареста генерального прокурора Стояногло, после цирка, организованного с театральными обысками с участием сотрудников СИБ по делу 14 бывших депутатов-коммунистов, с незаконным задержанием пяти из них, в том числе и Ивановой, создается впечатление, что у наших прокуроров есть «зеленый свет» на все и всех, кто позволяет критиковать правосудие Литвиненко. Да, я критиковал неправильные и оскорбительные решения прокуроров, принятые по вышеперечисленным делам, и не только. Может ли эта профессиональная (гражданская) позиция стать предлогом запугать меня и преследовать меня? Вот доказательство! Я получил «повестку» о необходимости явиться к прокурору по особым делам, которого контролирует лично Робу, который некоторое время считается генпрокурором», – написал Иван Дьяков.
Он добавляет, что в повестке ему предложено явиться в прокуратуру вместе с адвокатом, что, по мнению экс-прокурора, «предполагает, что на меня могут надеть наручники, а статья 328 (превышение полномочий и злоупотребление служебным положением), которую мне вменяют, предполагает от 6 до 12 лет тюрьмы. Это не шутка!».
Иван Дьяков подчеркивает, что не считает случайностью то, что в тот же день он получил повестку о вызове в суд от «бывшего начальника Д. Робу Виорела Мораря, про которого говорят, что он возглавляет теневую прокуратуру вместо Китороагэ».
«Он настаивает на том, чтобы я заплатил ему 50 тысяч леев за якобы нанесенный ущерб чести и достоинству. В статье 34 Закона «О прокуратуре» указано, что прокурор (то есть я) является особым субъектом уголовного процесса, а расследование дела против него может начать исключительно генпрокурор. Не сомневаюсь, что все это скоординированное нападение на меня со стороны Д. Робу и его «босса» Мораря. Но мне было бы интересно посмотреть в глаза Д. Робу, чтобы узнать, при каких условиях 10 лет назад я якобы превысил свои служебные полномочия, и какие эти серьезные последствия, которые возникли в результате предполагаемого превышения полномочий с моей стороны, когда я был прокурором», – задается вопросом Иван Дьяков.
Экс-прокурор подмечает, что в повестке он указан как «гражданин Дьяков», но в деле он будет фигурировать в качестве «главы прокуратуры Кишинева».
«Меня беспокоит одно. Действительно ли у этих прокуроров есть юридическое образование? Изучали ли они уголовное право и процесс? Может они ошиблись с профессией? Подождем до 15…», – заключил экс-прокурор Кишинева.
Иван Дьяков возглавлял прокуратуру Кишинева со 2 декабря 2010 года по ноябрь 2015 года.