[ВИДЕО] Минск-2: что изменилось 2 года спустя?

Материал Hromadske

В эти дни исполняется ровно два года с момента подписания документа, который должен был помочь принести мир в Украину и прекратить войну на востоке. 12 февраля 2015 года был подписан Минск-2. Это было то самое многочасовое ночное заседание с участием Ангелы Меркель, Франсуа Олланда, Петра Порошенко и Владимира Путина. Стороны подписали документ, который предусматривал комплекс мер для достижения мира. Но мир за 2 года так и не наступил. Напротив, было несколько обострений: битва за Дебальцево, бои за Широкино и за Марьинку, Светлодарская дуга и обстрелы Авдеевки. «Минск умер, оккупация осталась», — написал украинский журналист Роман Цымбалюк. Он прокомментировал ситуацию в эфире «Громадского на русском».

– Роман, почему же Минск «умер»?

– Самая главная задача Минских соглашений в том, чтоб Россия ушла с «минских» территорий. На сегодняшний день российский агрессор абсолютно не намерен выполнять это требование. Поэтому говорить о каких-то возможных договоренностях и их реализации не приходится.

– Очень часто если российские телеканалы транслируют какие-то тезисы, это означает, что этими формулировками пользуются на самом высоком бюрократическом верху. В эфире российских телеканалов упоминаются Минские соглашения в том или ином виде?

– Упоминаются — и исключительно в таком ключе, что Украина обязана признать российских боевиков и им предоставить особый статус Донбасса путем проведения выборов. И выборы рассматриваются исключительно как узаконивание этого бандформирования, которое сейчас занимается беспределом на некоторых частях Донецкой и Луганской областей. А позиция официальных российских властей, в частности, Кремля и всей команды, которая этим занимается, сейчас почти цитирую — «Москва никогда не допустит слива республик». Подчеркну, что в Минских соглашениях нет ни одного слова ни о каких республиках. Говорится исключительно об отдельных районах Донецкой и Луганской областей, а в данном случае они пытаются сегодняшний статус-кво каким-то образом узаконить, на что, я надеюсь, никогда не согласится украинская власть, кто бы ни сидел в высоких кабинетах.

– А как поменялся словарный боевой запас Кремля в отношении «ДНР» и «ЛНР», Украины? Мы знаем что он постоянно дрейфует. Если раньше были каратели, то теперь это исчезает. Что поменялось?

– Отчасти они признали реальное положение дел, которое заключается в том, что основную тягость войны несут вооруженные силы Украины. И когда они говорят ВСУ, чтоб добавить пропагандистского перца, очень часто применяется словосочетание «добробаты». Это силы, которые неподконтрольны украинскому правительству, что не соответствует действительности. Потому что войну, мы все прекрасно знаем, ведет армия.

– То есть Кремль создает себе пространство для отступления: во всем, что происходит, в Украине виноваты некие самостийные отряды, пользуясь терминологией Дмитрия Пескова. А сам официальный Киев в принципе не ответствен за все, что не нравится Москве. Так что с Киевом можно договориться, а всему виной добровольческие батальоны и самостийные отряды. Верно?

– Я бы не согласился с этим тезисом. На самом деле эти добробаты, про которые мы говорили, их придумали для того, чтоб не выполнять Минские соглашения, и в случае обострения ситуации на линии соприкосновения было кого обвинить. Получается как? Они говорят, что есть какая-то милитаристическая организация, которая не подчиняется Киеву, которая срывает перемирие. Понятно, что это высосано из пальца. Самое главное, что на сегодняшний день нет никаких признаков того, что они готовы договариваться с Киевом.

– Казалось, что мы заканчиваем эпоху того, что называется «романтические герои едут помогать Новоросии», и в этот момент появляется Захар Прилепин, который заявляет, что он идет воевать на фронт. Зачем это нужно сейчас Кремлю, когда эти территории пытаются адресовать Украине?

– Подождите, никто захваченную территорию Украине не собирается отдавать. Это очень важно и надо четко понимать. Весь этот минский процесс в кремлевском сознании заключается в том, что де-факто останется все как есть, останутся все кремлевские ставленники, вся военная техника, которая поставлена РФ, это абсолютно не значит, что кто-то собирается куда-то уходить. А если говорить по поводу Захара Прилепина, то понятно, что отчасти его поддерживает российская администрация российская, помогает ему, об этом говорят все российские каналы, это главный маркер того, человек в тренде или нет. Если его показывают по российскому телевидению, значит, он на самом верху и молодец. Есть мнение, что таким образом они пытаются собрать новых добровольцев, но я очень скептически к этому отношусь. Все прекрасно знают, что на первом этапе войны наша армия была дезорганизована, и тогда все наши поражения были «достигнуты» благодаря российской кадровой армии.

– Роман, мы помним, что во второй половины 2013-го, весь 2014 и весь 2015 год пользователи социальных сетей шутили, что по российскому телевидению очень сложно понять что происходит в России, потому что все новости посвящены Украине. А сейчас эта ситуация изменилась?

– Тут очень циклическая ситуация, но этот цикл двигается таким образом, что ситуацию в России он все равно не затрагивает. Когда был пик американской кампании, то 90 % времени было уделено этому. Когда выборы закончились, очень много сил было положено чтоб «мочить» Меркель. Простите за грубое слово, но применимо к российскому телевидению оно звучит четко, сейчас любой неукраинец, выступающий за независимость Украины, — автоматическим фашист, а вы знаете, что делают с фашистами, россиян учат этому многие десятилетия. Ничего не изменилось.

Ведущие: Ольга Духнич, Павел Казарин / Hromadske
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -