Эдуард Харунжен, генеральный прокурор Республики Молдовы, заговорил об инциденте, произошедшем между прокурором Ионом Дулгеру и активистом Алексеем Димитровым. «Он (Дулгеру, прим. ред.) должен везти себя достойно. Но из-за эмоций действовал инстинктивно, а, по мне, это выходит за рамки надлежащего поведения государственного служащего, тем более прокурора», – отметил Эдуард Харунжен.
«Я считаю, что виновны оба участника инцидента. Первая часть, связанная с действиями активиста, тоже были описаны сотрудниками полиции, как незаконные, и на него было наложено административное взыскание. Это я знаю из прессы. Это вызвало у прокурора определенные действия. Но мое мнение таково, что прокурор не должен был позволять отвечать на провокацию. Он должен везти себя достойно. Но из-за эмоций действовал инстинктивно, а, по мне, это выходит за рамки надлежащего поведения государственного служащего, тем более прокурора», – говорит Эдуард Харунжен.
«По мнению инспекторов, которое я поддерживаю, дело должно быть рассмотрено Дисциплинарной коллегией с точки зрения неправомерного поведения. Спектр наказаний, предусмотренных законом – от предупреждения до увольнения из органов прокуратуры. Коллегия решит, какое наказание применить и будет ли применено какое-либо наказание», – сообщил генеральный прокурор в беседе с ZdG.
Инцидент произошел месяц назад, 30 декабря. Ион Дулгеру, бывший претендент на пост главы Антикоррупционной прокуратуры, а также занимавший до 1 января 2016 года должность заместителя прокурора сектора Центр, Кишинев, был заснят активистом Алексеем Димитровым в то время, как тот ехал на машине по тротуару вблизи учреждения, где он работает. После того как Димитров сделал ему замечания, прокурор замахнулся на него и ударил, как можно заметить по видео-изображениям, сделанным активистом. После инцидента у обоих участников были разные взгляды на произошедшее.
«Я сразу же подал жалобу в полицию. Он ударил меня кулаком в правую часть лица, довольно неприятно. Я не был у врача, но, естественно, я этого так не оставлю, я бы обратился к экспертизе. Но был конец дня, пятница, а в субботу и воскресенье были праздники. Было неприятное жжение, но это больше нравственный аспект. Это совершенно немыслимо… Он ехал по тротуару. Я постучал пальцами по стеклу, так как иначе не мог обратить его внимание. Он почувствовал себя очень обиженным. Он ехал по тротуару. Я случайно узнал, что он прокурор после того, как ввел в Google номер машины и нашел даже несколько статей Ziarul де Gardă… После того, как он меня ударил, он уехал», – сказал Алексей Димитров репортеру ZdG.
У прокурора Иона Дулгеру, однако, другая гипотеза о произошедшем. Государственный обвинитель утверждает, что он не ударил активиста, добавив, что не может ударить правой рукой, поскольку он левша. Дулгеру заявил, что тоже подал жалобу в полицию, утверждая, что Димитров произнес нецензурные слова в его адрес, повредив его машину ударом ногой. Прокурор говорит, что он стал жертвой провокации, а видео-изображения это монтаж.
«Я левша. На самом деле, я не могу ударить правой рукой. Если бы я ударил левой, момент был бы заснят, учитывая расположение камеры и моего тела. Все было срежиссировано. Он соединил камеру и спровоцировали эти действия», – утверждает Дулгеру.
10 января 2017 года, активист Алексей Димитров был заслушан сотрудниками полиции. Впоследствии, после жалобы прокурора Дулгеру, на него были наложены два штрафа в размере 600 леев каждый. Во время допроса, Димитров попросил сделать повторное исследование машины обвинителя, заслушать свидетеля, и чтобы ему предоставили адвоката. Все его ходатайства были отклонены. Тем не менее, жалоба Димитрова по факту нападения на него прокурором Дулгеру была перенаправлена полицией генеральному прокурору Республики Молдова Эдуарду Харунжен.