Мэр Трушен, подозреваемая в коррупции и неправомерном присвоении собственности, была приговорена к превентивной мере – поместить под судебный контроль. Решение по этому поводу приняли 10 ноября магистраты Чеканского офиса Кишиневского суда. Информацию для Ziarul de Gardă подтвердила прокурор, отвечающая за коммуникацию Генеральной прокуратуры (ГП) со СМИ, Мариана Керпек.
Однако прокуроры по борьбе с коррупцией ходатайствовали о продлении домашнего ареста мэра. Как сообщила Мариана Керпек, Антикоррупционная прокуратура (АП) оспорит 12 ноября решение Чеканского офиса Кишиневского суда.
23 сентября магистраты Апелляционной палаты Кишинева изменили меру пресечения с содержания под стражей в изоляторе на домашний арест на 30 дней в отношении главного архитектора, фигурирующего в деле о коррупции в мэрии Трушен.
27 сентября судьи Апелляционной палаты Кишинева изменили меру пресечения с содержания под стражей в камере одиночного заключения на домашний арест сроком на 30 дней в отношении мэра Трушен Стеллы Мунтяну и бывшего главы муниципального предприятия мэрии. По делу также проходит экономический агент, который расследуется на свободе после заключения соглашения о признании вины и сотрудничества со следствием.
13 октября суд продлил меру пресечения в виде домашнего ареста еще на 30 суток мэру Трушен, главному архитектору и бывшему руководителю муниципального предприятия мэрии Трушен.
Против мэра Стеллы Мунтяну, главного архитектора, бывшего главы муниципального предприятия и экономического агента были возбуждены уголовные дела за пассивную, активную коррупцию и злоупотребление влиянием.
По данным НЦБК, они попали в объектив правоохранительных органов после того, как, якобы, был задокументирован случай взяточничества чиновниками мэрии за выдачу разрешительных документов на легализацию недвижимого имущества.
В ходе расследований, проведенных сотрудниками НЦБК и прокурорами, были выявлены многочисленные случаи истребования финансовых средств у экономических агентов и частных лиц в обмен на выдачу градостроительных сертификатов на строительство и других документов для легализации недвижимости или земельных участков. Суммы, требуемые группой должностных лиц, варьировались от 500 до 1000 евро, но были также задокументированные случаи, когда материальные блага (земля) также требовались в обмен на выдачу разрешительных документов.
По данным НЦБК, подозреваемые, пытались, в том числе, завладеть домом, принадлежавшим 73-летней жительнице коммуны Трушены. Таким образом, видеоизображения были получены из офиса мэра Трушен, где между мэром и ее сообщниками велись дискуссии по поводу плана лишения одинокой женщины имущества.
В соответствии с ролями, распределенными между сообщниками, они должны были заручиться доверием пенсионерки, предложив ей определенный уход, чтобы иметь возможность завладеть первоначальными документами о праве собственности на дом в Трушенах, несколько земельных участков, а также квартиру в столице. Кроме того, в результате обсуждений, деньги, которые они получили бы после продажи упомянутой собственности, должны были быть разделены между членами группы.
В случае признания вины им грозит до 10 лет лишения свободы.
Ольга БУЛАТ