Сельская семья в поисках правды

519-rusu1Деревенская семья с севера Молдовы на протяжении почти пяти лет пытается через суд вернуть имущество, которое, по словам этих людей, принадлежит им. Поражает в этом деле, тянущемся еще с советского периода, даже не его обстоятельства, а то, как эта простая семья, не имеющая юридических знаний, столько лет бьется в поисках справедливости, и не находит его, потому что в молдавском правосудии на первом месте стоит взяточничество.

Семья Русу из села Бэлэшешть Сынжерейского района обратилась в суд в июне 2010 года с ходатайством, прося Территориальное кадастровое бюро Сынжерей и своих соседей, Анатолия и Светлану Гэинэ, признать право собственности и устранить препятствия в праве пользования земельным участком и жилым домом, построенном на нем, участка, который принадлежал семье Русу.

Дело советской давности

Эта история тянется с 80-х годов, когда тогдашний председатель колхоза обратился к Ирине Русу с просьбой предоставить часть земли, принадлежащей ей, для строительства дома социального обслуживания. Согласно договоренности, когда дом потеряет социальное назначение, он останется в собственности семьи Русу. Договоренность между председателем колхоза и Ириной Русу была подкреплена документом, согласно которому председатель колхоза не поставит дом на баланс ни одного органа, и впоследствии семья Русу зарегистрирует дом на себя. В 90-е годы семья Гэинэ вселилась в социальный дом, а вскоре дом вступил в их собственность в результате договора купли-продажи. В исковом заявлении указано, что дом семье Гэинэ продала их крестная, работающая тогда бухгалтером в примэрии села. Теперь семьи Русу и Гэинэ судятся, и у каждой из них своя правда. Одна сторона представляет документы, свидетельствующие о том, что земля, на которой построен дом, принадлежит им, другая показывает договор купли-продажи, который подтверждает, что дом принадлежит им.

Элеонора Русу и Виктор, ее сын, соответственно внук Ирины Руссу, принесли с собой десятки документов, пытаясь убедить и нас, что правда на их стороне. Это после того, как в течение пяти лет они пытались доказать то же самое, вместе с адвокатом Иреной Стришко, судьям Виталию Миронову из Суда Сынжерей, Эдуарду Абабий, Галине Поливенко и Нине Матвеевой из Апелляционного суда города Бельцы и Светлане Филинковой, Юрию Беженару и Галине Стратулат из Высшей судебной палаты (ВСП). Но все они отклонили их просьбу, решив дело в пользу семьи Гэинэ. Это решение, однако, вызывает много вопросов, поскольку то, что рассказала Элеонора Русу (а у нас нет причин ей не доверять), еще раз доказывает слабость судебной системы нашей страны.

519-rusu2И она мне говорит: «Если не дать 500 евро…»

«Когда мы приехали в ВСП, мне позвонила г-жа Ирена (адвокат, прим. ред.). Она мне говорит: «Тетя Лена, наше дело у Галины Стратулат. Что делать? Нам нужны деньги». Она сказала, что должна дать судье деньги для того, чтобы вернуть дело назад, в Бельцы, для проведения экспертизы. Я даю адвокату деньги. Я их послала через водителя маршрутки. Положила листок в Библию и послала деньги. Много денег. Около тысячи с чем-то евро. 500, потом еще 500. Я ей сказала: «Госпожа Ирена, я даю вам деньги, думаю, что все будет хорошо». Она мне говорит: «Не переживайте, правда на вашей стороне». После этого, однако, молчание. Не звонила, ничего. Затем ко мне пришла Анна Белый. Это девочка из села, которая работает в ВСП, ставит печати на папках. Она сказала: «Тетя Лена, я хочу у вас поесть клубники, черешни»… И она мне говорит: «Тетя Лена, ваше дело у Стратулат»… И добавила: «Если не дать 500 евро… Мы видели, что в деле. Его нужно отправить обратно в Бельцы, там должны провести экспертизу. Но, если не дать денег, то ничего не будет». Я поговорила с детьми. Мы посоветовались. Я сказала: «Я дала адвокату столько денег, что еще надо дать? Для чего? Анишоара, ты что»… Она сказала мне: «Не смотрите на адвоката, она ничего не знает. Адвокаты хотят только денег. Но и судьи хотят, потому что они «главные». Я поговорила с сыновьями, и решили, не давать денег. Так и было. Говорю это перед Господом Богом», – рассказывает Элеонора Русу.

«После ВСП позвонила и адвокат, поинтересовалась, получили ли мы что-то. Я сказала, что нет. Она мне говорит: «Готово, все, закрыли дело». Я спросила: «Как же так, я же дала столько денег? Где справедливость?» Она говорит: «Ну, может, все будет хорошо. Мы обратимся в уголовный суд и в Европейский суд. Но я вижу, что закончилось с Европой…», – рассказывает Элеонора Русу, разочарованная в молдавском правосудии. «Что творится с людьми. Адвокаты берут деньги, судьи берут деньги, и никакой справедливости! Забрали все мои сбережения. Адвокат не дала мне никакой расписки на деньги, ни одного чека. Я еще дала ей взаймы около 200 евро. Она сказала, что у нее кто-то из родственников заболел. Адвоката я нашла в Кишиневе. Они все хотят денег, а справедливости никакой. С Анишоарой после этого я больше не говорила. Она больше не говорит со мной…», – отмечает пожилая женщина, утверждая, что даже не знает, где находится Национальный центр по борьбе с коррупцией, учреждение, куда можно сообщить о подобных случаях.

Что говорят упомянутые лица

Мы позвонили в ВСП. Там подтвердили, что в отделе процессуального учета ВСП есть сотрудница по имени Анна Белый. В то же время ее мать, Мария Ротарь, из Бэлэшешть, подтвердила, что ее дочь, Анна Белый (фамилия по мужу), работает в ВСП. После нескольких попыток нам удалось поговорить с сотрудницей ВСП, которая, однако, избежала разговора на данную тему. «Я этого человека знаю, но не обязана вам отвечать на вопросы. У кого-то не все в порядке с головой, что ли? Я вам вот, что скажу. Если я работаю в ВСП, то это не значит, что каждый человек может думать обо мне, что угодно. Мне не о чем с вами говорить. Это не правда, и вам незачем больше мне звонить», – нервно заявила Анна Белый.

В свою очередь, адвокат Ирена Стришко сказала, что заявления Элеоноры Русу не соответствуют действительности. «Не понимаю в чем дело. Я не знаю, что она вам говорит. Я участвовала во всех инстанциях. ВСП кассационную жалобу отклонила, потому что суд считает ее необоснованной. И это все. Был заключен контракт. Дается квитанция… Конечно, я дала ей квитанцию. Сколько денег? (Улыбается, прим. ред.) Это не правда. Я позвоню ей… Я вернула ей все документы. Она обратилась к другому адвокату, а я вернула все документы», – сказала адвокат, не затрагивая тему денег в ходе дискуссии.

Мы не смогли поговорить непосредственно с судьями, упомянутыми в заявлении Элеоноры Русу. Однако, через Бюро по связям с общественностью ВСП судья Галина Стратулат передала, что не желает с нами говорить и что не собирается комментировать этот случай, поскольку практически каждый день она слышит подобные заявления в свой адрес.

P. S. Вскоре после того, как корреспондент ZdG побывал в селе Бэлэшешть Сынжерейского района, семья Русу утверждает, что ее посетил участковый полицейский, который якобы упрекнул их в том, что они вызвали журналистов в село. Полицейский Дорин Лашков сказал корреспонденту ZdG, что не делал этого и не был у этой семьи.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -