Генеральная прокуратура предлагает два способа возврата денег, украденных из банковской системы. Об этом учреждение написало в среду, 8 сентября.
Представители ГП утверждают, что необходимо «разработать на уровне Правительства или Парламента (при поддержке и в сотрудничестве с другими компетентными органами) стратегический правовой документ (Стратегию), регулирующий сложный спектр деятельности, который приведет к использованию инструментов и возможностей, которые предусмотрены уголовным и гражданско-процессуальным законодательством, с определением и созданием компетентных учреждений, которые будут задействованы, индикаторами прогресса, сроками подачи информации и лицом, ответственным за ведение базы данных по предмету, анализ, обобщение и сообщение результатов – Парламенту, Администрации президента, обществу и, при необходимости, международным органам».
В то же время учреждение предлагает «создать рабочую группу для разработки Стратегии, а прокуратура назначит представителя Генеральной прокуратуры и специализированных прокуроров, занимающихся расследованием банковских мошенничеств, и представит видение учреждения с учетом уголовного и гражданского законодательства».
Недавно представители ГП опубликовали несколько информационных записок, в которых они вышли с «рекомендациями» по некоторым темам.
25 августа, через пять дней после того, как Парламент рассмотрел ноту Генеральной прокуратуры (ГП) в связи с расследованием банковского мошенничества и принял решение, согласно которому деятельность ГП и Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК) была названа «неудовлетворительной», ГП опубликовала пресс-релиз, в котором объявила, что приняла к сведению решение парламента и «не одобряет выводы законодательного органа».
6 сентября генеральный прокурор Александр Стояногло запросил у председателя Высшего совета безопасности (ВСоБ) Майи Санду разъяснения относительно выводов ВСоБ от 10 августа текущего года.