Бывший прокурор, экс-заместитель главы Антикоррупционной прокуратуры (АП) Адриана Бецишор, о которой Генеральная прокуратура объявила в четверг, 2 сентября, что она появится на скамье подсудимых по трем обвинениям: пассивная коррупция в крупных размерах, злоупотребление служебным положением и вмешательство в правосудие после того, как Прокуратура по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД) завершила уголовное расследование по этому делу и направила дело в суд, не признает себя виновной и отрицает все обвинения, заявив, что действия, предпринятые властями, «являются чистой местью, которая поддерживается и поощряется самим Генеральным прокурором».
Отвечая на вопрос ZdG, Адриана Бецишор утверждает, что не признает своей вины в этом деле, назвав дело против нее «фальшивкой» и «местью». В этом контексте Бецишор выдвинула обвинения в том, что все действия «поощряются и поддерживаются» генеральным прокурором Александром Стояногло.
«Я не признала и не признаю своей вины в этом деле, потому что эта фальшивка – чистая месть, поддерживаемая и поощряемая самим генеральным прокурором. Фальсифицируя это дело, которое основано только на показаниях персонажа из окружения Вячеслава Платона и которые являются явно клеветническими и ложными, добиваются моей изоляции, чтобы я не имела возможности раскрыть незаконность, допущенную прокуратурой. Вся эта поспешность вызвана необходимостью обелить Платона по всем делам, оставшимся в прокуратуре, особенно тем, которые касаются страховых компаний.
Хочу подчеркнуть, что на протяжении всего уголовного расследования я сотрудничала со следствием, я подавала бесчисленные запросы, в которых я оспаривала незаконные действия прокурора, я просила об очной ставке с человеком, который дал ложные показания против меня, и я уведомила прокурора о злоупотреблениях его подчиненных, но абсолютно все мои ходатайства были отклонены. И это не объясняется ничем иным, кроме незаинтересованностью в выяснении правды.
На последней стометровке мой адвокат, который официально находится в отпуске, был полностью незаконно отстранен от моей защиты, чтобы можно было как можно скорее передать дело в суд и как можно быстрее добиться обвинительного приговора с использованием лжесвидетелей, которые являются людьми Платона, такими как Добош, Лукьян и т.д., и которые сейчас работают в его интересах. То, что сейчас происходит в прокуратуре, не имеет ничего общего с правовым государством и верховенством закона, и это сфабрикованное дело не имеет ничего общего с заявлениями генерального прокурора о прекращении дел, открытых из мести и на заказ», – сказала нам Адриана Бецишор.
Ранее Бецишор утверждала, что возбужденные против нее «коррупционные дела» были заказаны человеком, который ранее делал заявления против Вячеслава Платона по делу, касающемуся страховой компании «Asito».
Представители Генеральной прокуратуры выступили в четверг, 22 апреля, с заявлением, в котором объявили, что бывшая заместительница главы Антикоррупционной прокуратуры (АП) была признана и заслушана ПБОПОД в качестве подозреваемой в совершении пассивной коррупции в особо крупных размерах, сообщила Генеральная прокуратура в пресс-релизе.
ZdG выяснила, что бывшей заместительницей главы АП, в отношении которой ведется уголовное расследование, является прокурор Адриана Бецишор, ранее расследовавшая несколько резонансных уголовных дел, в том числе, дело бывшего премьер-министра Владимира Филата.
Дело, в котором она подозревается в получении денег, – это то, по которому преследуется Руслан Добог, бывший заместитель финансового директора компании «Asito».
По данным прокуратуры, дело произошло в 2018 году, когда подозреваемая, выступая в роли прокурора, якобы, потребовала от осужденного 50 тысяч евро. В обмен на эту сумму прокурор должна была переквалифицировать его действия и снять свои обвинения по делу, которое на тот момент находилось на рассмотрении Апелляционной палаты Кишинева, по которому он был приговорен к 12 годам лишения свободы за попытку хищения и отмывания денег, оба деяния – совершенные в особо крупных размерах.
Сумма, якобы, была передана прокурору в одном из столичных заведений сожительницей осужденного, и в результате прокурор сформулировала и представила в Апелляционной палате Кишинева устные аргументы, вопреки своей собственной позиции, ранее применявшейся в первой инстанции, и вопреки позиции прокурора, которую обвинение представило в Апелляционной палате Кишинева, отказавшись от первоначальных обвинений и потребовав освобождения осужденного из-под стражи. Эти обстоятельства легли в основу решения Апелляционной палаты и позволили прокурору «выполнить» свое обещание в обмен на вымогаемые деньги, сообщает ГП.
Представители прокуратуры утверждают, что в настоящее время подозреваемая больше не работает в прокуратуре. Будучи заслушанным прокуратурой, она не признает своей вины. На данном этапе она находится под следствием на свободе, а мера пресечения будет определена после предъявления обвинения. Уголовное расследование проводится ПБОПОД совместно со Службой информации и безопасности.