Генеральный директор ВОЗ Тедрос Адханом Гебрейесус раскритиковал фармацевтические компании, которые разрабатывали вакцины против COVID-19, за их медленную доставку в развивающиеся страны и призвал богатые компании и страны проявить солидарность и пожертвовать вакцины «в течение нескольких дней, а не месяцев, пандемия еще далека от завершения».
Программа COVAX, созданная ВОЗ для передачи вакцин против COVID-19 в развивающиеся страны, доставила 65 миллионов доз в 140 стран, но при нынешних темпах к концу июня будет доставлено гораздо меньше, чем 190 миллионов первоначально запланированных, предупредил директор ВОЗ на пресс-конференции в понедельник.
«Мы хотим, чтобы производители вакцин присоединились к усилиям «AstraZeneca», которые до сих пор являются поставщиками большинства доз, распространяемых через COVAX», – сказал Тедрос, который сделал упор на том, что эта кампания солидарности «зависит от воли правительств и компаний».
В этой связи лидер ВОЗ подчеркнул, что «Pfizer» обязалась пожертвовать 40 миллионов доз для программы COVAX, «но большинство из них прибудет во второй половине 2021 года, а нам нужны дозы сейчас».
«То же самое можно сказать и о соглашениях между ВОЗ и «Johnson & Johnson», в то время как «Moderna» подписала соглашение о пожертвовании 500 миллионов доз, но большинство из них обещано к 2022 году, учитывая, что нам срочно понадобятся сотни миллионов доз в 2021 году, поскольку сейчас весьма непростое время пандемии», – сказал представитель ВОЗ.
Он сделал акцент на том, что, несмотря на снижение глобального числа случаев COVID-19 за последние 7 дней по сравнению с предыдущей неделей – тенденция, уже отмеченная в начале мая – «пандемия еще далека от завершения».
«Существует огромный разрыв между странами с высоким уровнем вакцинации, где преобладает менталитет, согласно которому пандемия закончилась, и странами, которые сталкиваются с огромным уровнем заражения», – сказал Тедрос Адханом Гебрейесус.
Высокопоставленный представитель ВОЗ пояснил, что борьба с пандемией должна преодолевать препятствия, такие как появление новых вариантов коронавируса, нехватка кислорода в некоторых странах или «чрезмерно быстрое» ослабление мер по предотвращению заражения.