«Произошла кое-какая путаница». Так депутат-демократ Александр Жиздан высказался о решении представителей Национального органа по неподкупности (НОН) о конфискации его необоснованного имущества на сумму более 770 тысяч леев.
В сообщении в социальной сети Facebook депутат-демократ упоминает, что «ему не было и сейчас нечего скрывать, и во время своей деятельности он открыто декларировал свое имущество и доходы».
«В этом году я официально узнал о некоторых проверках, проводимых НОН с 2019 года, и хочу отметить, что произошла кое-какая путаница. Сообщаю вам, что мне не было и сейчас нечего скрывать, и во время своей деятельности я прозрачно декларировал свое имущество и доходы. Поскольку сотрудник НОН не принял во внимание информацию, которую я предоставил во время проверок, а доказательства и заявления, сделанные мной, чтобы исключить двусмысленность, не были приняты во внимание, я укажу здесь некоторые важные детали, которые необходимо знать гражданам.
Что касается суммы денег, о которых сообщает НОН, что у него нет подтверждения их происхождения. Эти деньги являются доходом от продажи семейной собственности (приусадебного участка моих родителей) и были официально переведены во время учебы моего сына за границей в течение 4 лет.
Предполагаемая собственность, принадлежащая мне за пределами Республики Молдова, – это 3 квартиры, снятые на время этого обучения. Соответственно, приписывать в этом контексте меня или мою семью абсурдно.
По поводу того, что я не декларировал строительство в Моловате, могу вам сказать, что земля и построенный там летний дом были официально задекларированы, и проблема на самом деле состоит в 28 метрах, которые есть в документах купли-продажи, но которых физически нет. (Жаль, что это тоже интерпретировалось НОН).
Что касается суммы в 53 тысячи леев, денег, которые не были включены в отчет о прибылях и убытках 4 года назад, я хочу повторить то, что я сообщил сотрудникам НОН. Эти деньги – доход моей жены от преподавания, который по ошибке не был указан при подаче декларации. Я представил всю необходимую информацию и детали, которые объясняют каждый вопрос, который это учреждение имело право проверить, но я убежден, что абсолютно ничего не было учтено, что мне кажется абсолютно неверным. Из-за этого суду абсолютно необходимо проверить все детали и прокомментировать это дело, в котором я являюсь мишенью и которое скорее напоминает «политические намерения», – написал Жиздан в социальной сети Facebook.
Национальный орган по неподкупности (НОН) завершил процедуру контроля состояния в отношении Александра Жиздана, депутата Демократической партии (ДПМ) в Парламенте Республики Молдова. По итогам проверки НОН сообщает, что распорядился о конфискации необоснованного имущества на сумму более 770 тысяч леев и обратился в Генеральную прокуратуру (ГП) по фактам ложных сведений в декларациях.
Согласно декларации о доходах и личных интересах, в 2020 году депутат-демократ Александр Жиздан получил от секретариата парламента сумму в размере 230 075 леев, что выше базовой заработной платы, которую он получал в должности депутата – 168 841 леев.
Инспектор по неподкупности проводил проверку за период 2016-2019 гг., которая была проведена и в отношении членов его семьи. В ходе проверки выяснилось, что депутат нарушил правовой режим декларирования имущества и личных интересов, указав неверные данные в декларациях о доходах и личных интересах, поданных за 2016-2019 годы. Так, Александр Жиздан не включил информацию о доходах от заработной платы и номинальных надбавок на общую сумму более 53 тысяч леев, сопутствующем строительстве в Моловате Дубоссарского района, трех объектах недвижимости, принадлежащих одному из детей, расположенных в городе на юге Нидерландов, включая квартиру.