Павел Чеботарь, прокурор Глодян, содержит маленький домик, которого называет «сараем», прямо на окраине заповедника «Пэдуря Домняскэ». В конце 2013-ого г., доступ к нему был облегчен проложением новой дороги. В окрестностях, Чеботарь владеет несколькими гектарами земли, после чего выкупил, за некоторыми исключениями, земельные участки людей. При встречи с Зиарул де Гардэ (ЗдГ), возле своего дома отдыха, когда мы подошли к нему, чтобы обсудить его владения, прокурор представился другим человеком.
Сразу же после «звездной» охоты, произшедшей год назад в «Пэдуря Домняскэ», на которой был смертельно ранен Сорин Пачу, имя глодянского прокурора, Павел Чеботарь, появилось в разных списках, которые сообщали о его присутствии на данной охоте, рядом с его тогдашним начальником, Валерий Зубко, а также рядом с другими судьями и бизнесменами. Отвечая на вопросы ЗдГ, Чеботарь яростно отрицает свое участие в охоте.
Домик на побережье Заповедника
После его заявлений, в ЗдГ пришло несколько писем, в которых мы были проинформированы о деятельности прокурора Чеботарь. В нескольких эпизодах были описаны достижения охотника Павла Чеботарь, о котором мы узнаем, что он является заядлым любителем охоты и что он даже владеет специальной машиной, предназначенной для охоты. В последнем письме, нас оповестили о том, что он построил себе дом для отдыха всего в нескольких метрах от «Пэдуря Домняскэ», а прошлой осенью, доступ к нему был вымощен камнем.
Домик прокурора находится по соседству с селом Сергиень (местность, в котором обитают всего несколько жителей — п.р.), Кухнешть, Глодень. В этом районе, кто угодно может показать дорогу к дому прокурора. «Смотрите, видите каменную дорогу? Идите прямо по ней. Смотрите, отсюда виден его дом. Он как раз недавно приехал, я видел, как проезжала его машина. Он часто приезжает, особенно по субботам и воскресеньям», рассказывали сельчане.
Каменная дорога и гектары земли
Я поехал туда в субботний день, перед Праздниками. Из далека, заметил, как кто-то работает около дома. Мужчина колол дрова, а дымоход дымил. Недалеко можно было заметить машину, о которой жители говорят, что это ГАЗ 69, специально приобретенный для охоты, потому что дает доступ в более труднодоступных районах. При входе в Сергиень, привлекает внимание дорога, вымощенная камнем, которая расположена параллельно с лесом, как раз к тому дому. Однако, доступ к ней для обычной машины невозможен, из-за размера камней, о которых ударяешься на некоторых участках трассы.
«Дорога была проложена этой осенью. Летом привезли камни на каких-то МАЗ-ах. Привозили не только камни, но и мусор. Смесь», рассказывали местные жители, ссылаясь на наличие некоторых проблем с представителями «Пэдуря Домняскэ» и с представителями Экологической инспекции Глодень, которые были у прокурора во время строения дороги. «Дорога на краю леса. Директор Заповедника грозился, если он срубит хоть одно дерево, окажется за решеткой», вспоминает кто-то их жителей. «Не было срублено ни одного дерева. Ходили слухи, но они не оправдались», сказал Виталий Маху, начальник Экологической инспекции Глодень. «Я тогда не работал. Не могу ничего сказать по этому вопросу», сказал Денис Иримчук, директор «Пэдуря Домняскэ».
«Раньше, здесь было много участков. Несколько людей умерло, а внуки продали участки. В общем, многие продали здешние участки земли. Только один человек отказался продать, хотя ему предлагали много раз. Все были куплены прокурором. Его дом был построен местными жителями. Прокурор говорил им, что строит дачу (летний домик, п.р.)», рассказывают наши собеседники. Они утверждают, что в деревне ходят слухи о том, что судебный исполнитель планирует построить что-то вроде зоны отдыха, в том числе и озеро.
Прокурор опровергнул свою личность
Мы подошли к тем двум мужчинам, которые кололи дрова около прокурорского дома, один их которых выглядел моложе, другой выглядел чуть старше 35-ти лет. Действительно, скромный дом. Без построек, покрыт шифером и окружен металлической сеткой. Мужчины продолжали колоть дрова, а дымоход продолжал дымить. Мы сообщили им, что нам нужен прокурор Павел Чеботарь, на что они ответили, что тот отсутствует. Мы сообщили, что хотели бы поговорить с ним об одном письме, которое пришло на адрес редакции. «А о чем письмо?», поинтересовался тот, что постарше. Мы объяснили, что не можем это обсуждать, т.к. это касается только прокурора. «Мы можем его найти в Глодень?», настоял я. «Нет, его нет в стране. Он сейчас в отпуске и уехал», сказал другой. Конституционный закон предусматривает право знать то, что написано в письмах… Это что секрет?», спросил, употребляя юридические термины, мужчина постарше.
В конечном итоге, мы сказали тем двоим, что пришли увидеть дом прокурора. «И где вы видите дом? Это что дом? Это всего лишь сарай. В нем нельзя жить. Хороши наши писать», подпрыгнул тот же мужчина. «Лучше напишите о том, что в центре села поставили столб. Это очень интересная тема», порекомендовал другой. «Им повезло, что этот человек взял земельные участки и сейчас обрабатывает их. Что вы к нему придираетесь? У него все легально. Купил легально землю. Все на на него записано в Кадастре. Зачем ему скрываться? Хуже лишь те, кто это делает. А он делает благое дело», стал защищать прокурора Чеботарь старший из мужчин.
«Нет там дома, там сарай»
После того, как мы уехали, узнали, в том числе от знакомых прокурора, что мужчина постарше, тот, который защищал его, был тот сам прокурор Павел Чеботарь. Информацию подтвердили несколько жителей района. Позже, и мы узнали прокурора по одной из фотографий. «После вашего приезда и после того, как вы представились, он задумался. Забеспокоился. В тот день они готовились к охоте, но вы разрушили их планы», говорили люди из Сергиень, в прошедшие дни.
Также в эти дни, мы общались по телефону с прокурором Павлом Чеботарь. «Высказываетесь правильно. Какой дом? Это бедненький сарай (навес — п.р.)», говорит Чеботарь. Мы спросили, почему он скрыл от нас свою личность, когда мы хотели с ним поговорить. «Кажется, вы что-то перепутали. Где я был? Когда вы были? Что вы там делали?», спросил прокурор. Я снова объяснил ему обстоятельства дела, а прокурор спросил, кто подписал письмо, к которому я ссылался. «Оно было подписано? Если не было подписано, нам не о чем говорить. Я буду говорить, только если оно было кем-то подписано», добавил он. Я настоял и спросил все же, почему он не продекларировал ни свой «сарай», ни машину в своем дворе. «Не задавайте глупых вопросов. Я не говорю об анонимных письмах. До свидания. Прошу меня больше не беспокоить», ответил прокурор и положил трубку.
Три машины за тысячу евро
В Декларации о доходах и имуществе за 2012 г., прокурор Павел Чеботарь указал только доход от заработной платы в 91 тыс. леев и почти 12 тыс. леев доход от пенсии. В его декларации также записаны семь участков земли, с общей площадью около шести гектаров. Четыре из них были приобретены в 2012 г., кадастровая стоимость которых 5 тыс. леев. Чеботарь также указывает дом, приобретенный в 2008, с общей площадью 196 кв. м., кадастровая стоимость которого 234 тыс. леев, гараж 31,7 кв. м. и три автомобиля: Renault Trafic 1992 г., приобретенный в 2001 за 2 тыс. леев, Kia Sorento 2004 г., купленный в 2009 за 5 тыс. леев, и Volkswagen 2007 г., купленный в 2012 за 10 тыс. леев.
Также, он указал то, что владеет акциями двух компаний: 736 в «Каис-Ф» и 28 в «Череале Купчинь». Подчеркиваем, что в декларациях прокурора Глодень, нет никакой информации ни о домике для отдыха, расположенный на побережье заповедника «Пэдуря Домняскэ», ни об автомобиле ГАЗ. В июле 2013, Национальная Комиссия по Надзору за Неподкупностью (НКНН) объявила, что на основе петиции исследует собственности Павла Чеботарь, из-за отсутствия в декларации нескольких из принадлежащих ему движимого и недвижимого имущества. Виктор Стрэтилэ, вице-председатель НКНН, заявил, что факты, описанные в петиции, «не были установлены. Мы пришли к выводу, что человек писавший петицию не существует», уточнил он.
В марте 2008 г., Павел Чеботарь был назначен в должность прокурора Глодень на первый срок. В 2013 г., его мандат истек. Однако, в июне, Квалификационная Коллегия, в которой также состоит и Павел Чеботарь, присудила ему оценку 9,66 на устных и письменных тестах в конкурсе пополнения вакантной должности прокурора Глодень. И, так как, ранее его единственный соперник, Ион Рошка, получил оценку 8,58, Чеботарь был предложен на новый срок в качестве главного прокурора Глодень.