Высший совет безопасности (ВСБ) больше не сможет запрашивать информацию у государственных учреждений. Произошло это после того, как судьи Конституционного суда признали неконституционной соответствующую синтагму из Закона о государственной безопасности.
Согласно решению, принятому в четверг, 29 октября, ВСБ будет иметь возможность получать только информацию, в том числе составляющую государственную, банковскую или коммерческую тайну, направленную на национальную безопасность, оборону и общественный порядок.
Суд отметил, что текст «а также другая информация» в статье 12 п. (7) Закона о государственной безопасности является источником правовой неопределенности в силу своего очень общего характера, без четких ограничений.
Суд также постановил, что текст «а также другая информация» не обеспечивает определение областей, по которым может быть запрошена дополнительная информация, если то же правило предусматривает, что власти обязаны предоставлять какие-либо данные, которые составляют государственную, банковскую или коммерческую тайну, касающуюся национальной безопасности, обороны и общественного порядка.
В Высший суд обратился депутат Сергей Сырбу в середине мая с просьбой прокомментировать конституционность пунктов (7) и (8) статьи 12 Закона о государственной безопасности №618 от 31 октября 1995 года.
В поданной жалобе Сырбу просил осуществить контроль за соблюдением конституции пунктов (7) и (8) статьи 12 Закона о государственной безопасности №618 от 31 октября 1995 года, а также о приостановлении действия данных положений.
Решением от 14 мая судьи отклонили ходатайство о приостановлении действия пунктов (7) и (8) статьи 12 Закона о государственной безопасности №618 от 31 октября 1995 года.
Автор утверждает, что решением, принятым сегодня, ВСБ и президент страны больше не смогут осуществлять «недопустимое вмешательство в деятельность других государственных органов».
«Конституционный суд частично удовлетворил мое обращение в связи с чрезмерными полномочиями Высшего совета безопасности. Таким образом, ВСБ больше не будет иметь право запрашивать информацию, не имеющую отношения к национальной безопасности. Ни ВСБ, ни президент страны больше не смогут осуществить недопустимое вмешательство в деятельность других сил в государстве», – сказал Сергей Сырбу после оглашения решения.
Виктория БОРОДИН