Игорь Додон продолжает отказываться от участия в теледебатах со своими конкурентами на выборах. «Мы сказали: мы не участвуем в предвыборных дебатах… Я даю возможность моим оппонентам дуэлировать между собой». Таков ответ Игоря Додона на приглашение его оппонентов принять участие в публичных дебатах. В то время как Додон мотивирует свой отказ тем, что «мы предпочитаем встречаться с гражданами», ряд лидеров общественного мнения склоняются к тому, что Додону не с чем выйти на тет-а-тет конфронтацию со своими соперниками.
Александра Пискунова, примар, Вадул-луй-Исак, Кагульский район
Люди, которые лгут, всегда боятся. Говорят одно, делают другое или ничего не делают, и что тогда им остается? Убегать от правды и искать всевозможные объяснения, чтобы выйти из ситуации. Это присказка про «мы предпочитаем вести диалог с гражданами» и не ходить на дебаты с оппонентами является скорее отговоркой. Додону не с чем выйти к людям, он не хочет выглядеть глупо и предпочитает ездить под охраной телохранителей по населенным пунктам, на выборочные встречи. Когда он был в Кагуле, то обещал добраться и до Вадул-луй-Исак, но проехал мимо, не остановился. Едет туда, куда ему удобно. Его дело, пускай едет, но чтобы мы видели его и на дебатах вместе с другими конкурентами, чтобы видеть, каковы они, на что годятся, чтобы мы могли сравнить, ведь у нас, вроде как, выборы. А так, это как если пошел в магазин за покупками, хочешь что-то выбрать, а на прилавке – один вид товара… Я тоже участвовала в выборах, в местных, но мы вышли перед селом все, сколько нас было кандидатов, каждый из нас сказал то, что хотел сказать, люди увидели, услышали, проанализировали и решили.
Валентин Долганюк, политический аналитик
Додон боится, что ему придется ответить на ряд вопросов, которые его не очень устраивают. Одним из них был бы «кулек» от Плахотнюка: какая сумма была в «кульке» и что он сделал с деньгами? Другим вопросом был бы: встречался ли он с Плахотнюком 30 августа в Греции, и для чего? Еще один вопрос – об использовании Багамских Островов в качестве посредника при переводе миллионов из России на предвыборную кампанию 2016 года. Далее: где миллиард, и почему он не отменил (как обещал ранее) «Закон об украденном миллиарде», возложенном на плечи граждан… И много других вопросов, которых боится Додон и которые на «встречах с гражданами» ему никто не задаст. Вот поэтому Додон идет туда, где его спрашивают то, что ему нравится.
Анатол Караман, Ассоциация «Tiras-Tighina»
Додон довел Молдову до банкротства. Поэтому и избегает дебатов с другими кандидатами, потому что боится их. Им есть, в чем его упрекнуть. В течение 4 лет Додон лгал, обогащался, выпустил всех бандитов из тюрьмы, реализовал интересы России в Молдове. Он не был президентом Республики Молдова. В 2016 году, после выборов, он пошел с цветами к могилам казаков, напавших в 1992 году на государство, президентом которого он только что был избран, а затем признал Красносельского «президентом Приднестровья». Он должен был сидеть в тюрьме, а не баллотироваться в президенты. Его встречи «с гражданами» ̶ одно название. Идет служба охраны, «очищает» ему аудиторию, расставляет вокруг него защитные кордоны, а следом идут его и Плахотнюка телевидения, снимают его и пихают вечером в горло людям в «Новостях». Но Додон сам себя обманывает. Люди уже устали от него и от его обещаний.
Виктор Лянкэ, Ассоциация пенсионеров
Додон скоро будет бояться и своей тени. Четыре года – и ничего хорошего после себя. Заботился только о своей жизни и о собственном кармане. Обещал быть президентом всех, но был только социалистов. Обещал, что, если мы избавимся от Плахотнюка, вернет миллиард, у нас будут лучше пенсии, более высокие зарплаты, мы избавимся от коррупции, мы будем жить лучше. Кому сегодня в Молдове жить хорошо? 10-15 леев к пенсии – это забота о пенсионерах? Цены слетели с катушек, идет зима, сколько нас и как переживет эту зиму? Он пустослов. Вот и ответ на вопрос, почему он не идет на дебаты: он боится, что ему будут задавать вопросы, а ему нечего сказать. Проще кататься по селам (хотя, и здесь едва собирает 20-30 человек) и вновь обманывать их пенсиями, зарплатами, рабочими местами, водой, канализацией. Неужели ему еще кто-то верит?