Генерального прокурора и его семью круглосуточно охраняют 24 офицера Государственной службы защиты и безопасности. Александр Стояногло говорит, что получил информацию от СИБа о том, что его жизнь и жизнь его семьи находятся в опасности, и поэтому руководство государства предложило ему охрану. Такие заявления прозвучали в эфире передачи «Политика» на телеканале TV8.
Стояногло сказал, что он не будет находиться под охраной до конца своей жизни, и что эта ситуация связана с резонансными делами, которыми он занимается. Генпрокурор прокомментировал и другие дела с участием политиков из руководства государства. В случае со знаменитыми изображениями с кульком, который глава государства Игорь Додон получал от Владимира Плахотнюка, Стояногло говорит, что процессуальное решение принято, дело не будет расследоваться, а если кто-то не согласен, то ему нужно только подать в суд на прокуратуру.
«Это попытка втянуть прокуратуру в политику, и почему изображения появились не тогда, когда они были сняты, а перед выборами? Все это четкая постановка, съемка не санкционирована, доказательств быть не может, и те люди, которые передавали, знали, что это снимается, а прокуратура не будет принимать участие в таком деле. Все было сделано потому, что кто-то хочет быть президентом, и для того, чтобы некоторых кандидатов сняли с гонки на основании уголовных дел», – сказал Стояногло.
Генеральный прокурор призывает политиков не вовлекать в свои действия институт, который для них является политической дубиной. «Половина прокуратуры обрабатывает всевозможные запросы от депутатов. Выборы для народа, и прокуратура не должна вовлекаться в случае того или иного кандидата», – заключил чиновник.
Глава ГП также прокомментировал дело Багамских островов. Александр Стояногло говорит, что это классический случай отмывания денег, как и сотни других, а не о незаконном финансировании партии, в данном случае ПСРМ.
«Я сделал по Багамам гораздо больше, чем кто-либо до меня. Я заслушал 29 человек, это дело об отмывании денег, а не о незаконном финансировании. Существуют сотни таких дел о деньгах, поступающих из офшоров, и эти дела висят в воздухе. Я выслушал 29 человек, запросил информацию в налоговой инспекции, НУН. Мы проверяем, означает ли это неполное заявление нарушение закона? У нас достаточно информации, и теперь нам нужен ответ из Швейцарии, и по мере его поступления мы примем решение по делу. Это может занять месяц, но может и год. Также были заслушаны 3 депутата парламента: Корнелиу Фуркулицэ, Владимир Односталко и Василий Боля», – сказал генеральный прокурор.
Александр Стояногло называет себя аполитичным прокурором и уверяет, что с момента вступления в должность ни один политик не осмелился обратиться к нему. «Печально, что на нас всегда смотрят сквозь призму политики. Это нехорошо, и все политики хотят видеть прокуратуру дубиной. Я был членом парламента, я знаю, чем там занимаются, и я хочу, чтобы все занимались своими делами», – сказал Стояногло, который отметил, что не думает, что прокуратура может быть подвержена влиянию, как об этом говорит Дорин Дамир, зять Плахотнюка, или Максим Лебединский, близкий друг Игоря Додона.
Кристиан ЖАРДАН