Адвокат бывшего прокурора по борьбе с коррупцией Романа Статного, который обвиняется в мошенничестве в особо крупных размерах и превышении полномочий, настаивает на невиновности своего клиента и утверждает, что за этим делом стоят как экономические интересы, так и интересы другого порядка, направленные на бывшего главу Антикоррупционной прокуратуры (АП) Виорела Мораря. В распоряжении адвоката Серджиу Морару также оказалось заявление, подписанное Мухмадом Галаевым, управляющим компании «Natur Bravo», которого прокуроры сочли соучастником Романа Статного в процессе лишения имущества бывшего руководителя «Natur Bravo» Евгения Хеймана.
«Все, что основано на обвинении г-на Статного, следует из заявления г-жи Хейман. Она утверждает, что слышала от своего супруга, что Галаев сказал ему: дело в отношении г-на Хеймана и его брата ведется по прямому указанию генерального прокурора, и что он через прокурора по борьбе с коррупцией Виорела Мораря давал инструкции г-ну Статному, как действовать и что делать г-ну Статному по этому делу», – заявил адвокат Статного для ZdG.
По данным Прокуратуры, Галаев через прокуроров Антикоррупционной прокуратуры якобы вступил во владение материальным имуществом бывшего управляющего компании Евгения Хеймана.
Государственные обвинители утверждают, что все случилось в 2018 году, когда Антикоррупционная прокуратура возбудила уголовное дело против Хеймана, и, чтобы «помочь» ему решить его проблемы юридического характера, они вступили во владение практически всеми объектами собственности, которым он владел, стоимостью более 1,8 миллиона евро.
Мухмад Галаев, в свою очередь, уточняет, что Хейман причинил компании больший ущерб, а когда он взял на себя управление компанией, он сообщил акционеру «Natur Bravo» Заурбеку Сагаеву о выявлении ряда нарушений со стороны бывшего управляющего. Галаев также отмечает, что акционер компании уполномочил его обратиться в правоохранительные органы в связи с этим фактом. Соответственно, в апреле 2018 года он обратился в Прокуратуру, и Хейман был задержан в аэропорту Кишинева.
Галаев также говорит, что после ареста Хейман предложил решить вопрос мирным путем, а прокурор Роман Статный не участвовал в их беседах этих двоих, сообщив им, что стороны могут договориться об общем знаменателе. Соответственно, Хейман обязался соблюдать следующие платежи:
- оплата «Natur Bravo» 75 тысяч евро;
- передача «Altai» 340 тысяч евро;
- передача в собственность Сагаева квартиры в Великобритании стоимостью 600 тысяч фунтов стерлингов;
- передача двух квартир в Краснодаре (Российская Федерация), оцененных в 130 тысяч евро, а также дома, оцененного в 300 тысяч евро.
Галаев утверждает, что он согласился с этим предложением с супругами Хейманами, которые предложили добровольно покрыть эти платежи, а после перевода денег и имущества он обнаружил, что стоимость товара была ниже, чем заявленная Хейманом.
В дополнение к заявлениям о том, что Хейманы добровольно передали эти активы в счёт покрытия долгов, Галаев также уточняет, что летом прошлого года он предоставил Хейману заём в размере 28 тысяч евро, но он не был возвращен.
Адвокат Статного, Серегей Морару, в свою очередь заявляет, что Хейман признал себя виновным в суде и обязался возместить ущерб, заявленный Галаевым, заключив мировое соглашение. Хейман был впоследствии осужден в первой инстанции и оштрафован. Однако, по словам Морару, он не соблюл до конца приговор первой инстанции, в котором также уочнялось, что он не должен покидать страну. Соответственно, поскольку Хейман покинул территорию Р. Молдова, прокурор Статный сообщил о соответствующих обстоятельствах, и Прокуратура решила оспорить решение первой инстанции, а затем, в марте 2019 года, магистраты Апелляционной палаты Кишинева изменили его наказание на четыре года заключения, объявив Хеймана в розыск.
Защитник Статного говорит, что жалоба на его клиента поступила именно вследствие изменения приговора. Он уточняет, что бывший прокурор по борьбе с коррупцией не совершал никаких преступлений и что Хейманы добровольно решили возместить причиненный ущерб.
Что касается передачи собственности, когда Хейман находился под арестом, адвокат уточняет, что у его супруги была доверенность, таким образом, она занималась отчуждением имущества для возмещения ущерба, а финансовые средства, полученные от продажи имущества, были впоследствии переведены в бюджет «Natur Bravo».
Серджиу Морару также уточняет, что действия его клиента ранее рассматривались в дисциплинарном порядке, и никаких нарушений обнаружено не было: «Через полгода его уже арестовали, и было установлено, что он что-то нарушил».
Он также утверждает, что за делом якобы стоят как экономические, так и другие интересы.
«Есть интерес вернуться к г-ну Морарю и найти причину, чтобы задержать его во второй раз, а также интерес в преследовании г-на Статного. Ранее генеральный прокурор выступал с заявлениями по другим материалам г-на Статного и сказал, что он совершил нарушения, но пока не представил ни одного нарушения», – заявляет адвокат Серджиу Морару.
В среду, 20 мая, магистраты удовлетворили ходатайство Генеральной прокуратуры о 30-дневном аресте бывшего прокурора Антикоррупционной прокуратуры Романа Статного, обвиняемого в мошенничестве в особо крупных размерах и превышении полномочий, совершенных в интересах организованной преступной группы. Прокуратура также уточнила, что она также объявила в розыск руководителя АО «Natur Bravo», который, узнав из прессы о задержании бывшего прокурора, скрылся от органа уголовного преследования.
Диана ГАЦКАН