Два сотрудника Оргеевской районной больницы (РБ) утверждают, что администрация учреждения не обеспечивает медицинский персонал необходимым защитным снаряжением для борьбы с Covid-19 и, таким образом, они ставят под угрозу как собственное здоровье, так и здоровье своих пациентов. Медицинские работники говорят, что снаряжение, которое должно быть одноразовым, на самом деле стерилизуется и используется повторно. Однако администрация больницы утверждает обратное: медицинское оборудование соответствует требованиям и не используется по нескольку раз.
Врач: Оборудование используется повторно. Директор: все запечатанное, новое
«Самая большая проблема в том, что у нас нет всего необходимого снаряжения. Они берут использованное снаряжение, которое теоретически должно быть сожжено, стерилизуют его в автоклаве, которое, я знаю, не разрешено, и дают нам его для повторного использования. У нас нет доказательств того, что оборудование действительно стерильно, они заставляют нас его надевать и использовать по нескольку раз. Оно изношено, появляются дырки, потому что оно предназначено для одноразового использования. Я имею в виду комбинезон и халат, которые мы должны надевать на себя. Маски не те, которые должны быть, они вообще не обеспечивают защиту. У нас должны быть респираторы FFP2, но это простые хирургические маски. Некоторые модели, если вы посмотрите сквозь них в окно, то они просвечиваются. Сейчас у нас есть очки, но они дезинфицируются и используются повторно, как вы видели в Интернете. Конечно, в больничной аптеке должно быть несколько комплектов оборудования, которое они хранят для любой комиссии, чтобы показать, что у нас в аптеке они есть. Почему их стерилизуют и используют повторно, а не просто дают нам новое оборудование? Чтобы сохранить их и показать им, когда появится телевидение, что у нас все хорошо, и для того, чтобы не нанести ущерб репутации больницы?», – вопрошает один из врачей Оргеевской РБ, занимающийся лечением пациентов с Covid-19.
Андрей Стратулат, директор Оргеевской РБ, утверждает, что «абсолютно ничего не дезинфицируется. Все, что дается, запечатано, упаковано, новое. Ничего не стерилизуется и не используется во второй раз. За неделю ушло 800 стерильных халатов, хотя стерильные халаты не требуются, и 420 комбинезонов, потому что уже знаю это наизусть. Не говоря уже о тысячах масок, бахил, шапок и т.д.».
Что касается используемых масок, которые, по словам медицинского персонала, не обеспечивают защиту от Covid-19, директор больницы говорит, что они «авторизованы» и соответствуют требованиям.
«Сотрудники, которые вступают в контакт с пациентами, имеют авторизованные маски, у них нет масок, сшитых в разных мастерских. Есть хирургические защитные маски. В понедельник я получил от министерства и респираторы, и раздал их в отделения. До сих пор использовались хирургические маски, как и во всей стране. Кто сказал, что они не обеспечивали защиту? Кто-нибудь доказал это? Они авторизованы, почему мы должны их обсуждать и говорить, что они не соответствуют?», – говорит директор Оргеевской РБ.
«Им грозит уголовное дело и штраф»
О повторном использовании одноразового снаряжения в Оргеевской РБ также упоминается в сообщении, полученном ZdG в понедельник, 13 апреля. Это же сообщение было обнародовано депутатом Дмитрием Алайба в понедельник.
«(Одноразовое) снаряжение, используемое работниками, которые уже работают с пациентами с COVID-19, возвращается в конце тура для дезинфекции (!!) и затем повторно используется в следующем туре – без каких-либо доказательств его стерильности. Перчатки медсестрам не выдаются – они либо покупают сами, либо работают с использованными рваными перчатками. Им сказали, что оборудование стоит 1000 леев, и поскольку у больницы есть «расходы», она начнет дезинфицировать и перчатки.
Речь идет не об освобождении от должности – им грозит уголовное дело и «кусачий» штраф. В центре семейных врачей было приказано, чтобы сотрудникам, которые работают/ собираются работать с пациентами с COVID-19, НЕ предоставлялся отчет о заболевании (чтобы никому не мешали работать в таких уничижительных условиях, рискуя своими собственными жизнями и здоровьем членов семьи). Никто не осмеливается задавать вопросы администрации больницы, опасаясь увольнения», – говорится в сообщении, подписанном членом семьи одного из сотрудников Оргеевской РБ.
«Какова гарантия, что мы не получили инфекцию от пациентов с Covid и не передали ее другим?»
Другая проблема, о которой сообщил доктор, с которым общалась ZdG, заключается в том, что специализированный медицинский персонал (хирурги, анестезиологи и т.д.), якобы, вовлечен в лечение пациентов с Covid-19, а также других категорий пациентов, таким образом рискуя передачей инфекции внутри больницы.
«Они сделали так: некоторые люди, которые еще не вышли на пенсию, работают с соответствующими пациентами и лицами, которые вышли на пенсию и не должны работать. Но мы сменяем друг друга в одном и том же кабинете. И те, кто работает, и те, кто не работает с пациентами с Covid. Некоторые из медицинского персонала сегодня могут работать с пациентами с подтвержденным Covid, завтра они могут работать с пациентами, которые не подтверждены. Какая гарантия, что мы не получили инфекцию от пациентов с Covid и не передали ее другим? Мы предложили создать команды, которые будут заниматься только соответствующими пациентами, чтобы мы не передавали инфекцию в пределах больницы от одного к другому. Сформировать команду, которая работает с Covid и отделиться от остальных, чтобы мы не смешивались. Теперь мы все вместе переодеваемся. У нас есть только один кабинет, где мы переодеваемся, где мы едим, где мы отдыхаем, все вместе», – объясняет доктор.
Андрей Стратулат, директор Оргеевской РБ: «Те, кто работает с Covid, берут 12-часовые смены и уезжают в отель, они не занимаются другими пациентами, и они не обучены лечению других пациентов. На самом деле у нас есть консультанты. Например, хирурги, если в отделении с Covid есть пациент, которого следует проконсультировать. Да, Хирург надел на себя снаряжение, вошел, проконсультировал пациента, ушел и отправляется в хирургическое отделение. Это только в таких случаях. Но и этих пациентов нужно консультировать, не так ли? Или, если у нас больной диабетом – эндокринолог должен прийти к нему. Да, он экипируется и приходит. Все медсестры работают посменно каждые 12 часов, и у них нет других обязанностей и других пациентов».
«Они даже не наклеили пленку, чтобы как-то разграничить зоны»
Врач, который рассказал нам о проблемах, с которыми они сталкиваются на рабочем месте, пытаясь лечить пациентов, говорит, что в новом отделении, организованном для пациентов с Covid-19, не разграничены области, как в случае с инфекционными заболеваниями.
«В красной зоне мы работаем с пациентами, и существует высокий риск заражения. В оранжевой зоне мы должны снимать снаряжение и принимать душ, а затем перейти в зеленую зону, где мы уже работаем с документами, и, теоретически, это чистая зона. Раздел не разделен на такие области. В одной двери подтверждается состояние пациента, в другой – кабинет врача, он вообще не отделен, воздух циркулирует, и они говорят нам, что вы находитесь в офисе и работаете в чистом помещении. Какая чистая зона, если они не разграничены? Они говорят, что от этой двери до этой двери находится красная зона, отсюда сюда – оранжевая зона, а отсюда – зеленая зона, но они даже не наклеили пленку, чтобы как-то разграничить зоны».
«Если приходит какая-либо комиссия, они направляют ее в отделение инфекционных заболеваний, где эти зоны разделены, потому что это специфика этой секции, а в другой секции, которую они сделали сейчас, эти зоны не разграничены», – говорит врач.
Директор больницы Андрей Стратулат также заявляет и на этот раз обратное: «Есть разграничения. Да, пленкой были разграничены, как это делается, как это сделано и в других частях. У нас есть только одно отделение инфекционных заболеваний, остальные отделения были переоборудованы, как они есть. Они были разграничены пленкой, насколько это было возможно, когда открылось отделение».
Оргеевская РБ принимает пациентов, с подозрением и положительным диагнозом на вирус COVID-19, начиная с 1 апреля. С этой целью, в дополнение к отделению инфекционных заболеваний в больнице, были перепланированы и другие помещения для размещения пациентов, инфицированных новым коронавирусом.
Анатолие ЕШАНУ