Евгению Чеботарь 22 года, он работает на машине скорой помощи с сентября 2018 года. Параллельно он учится в Государственном университете физического воспитания и спорта, на факультете физиотерапии. Молодой человек получает стипендию в размере 680 леев, а его средняя заработная плата составляет около 4 тысяч леев в месяц. Недавно видео, размещенное на его аккаунте в социальной сети Facebook, в котором он рассказывает об отсутствии необходимого оборудования для медицинских работников, вызвало волну реакции в обществе. По словам Евгения, самый важный урок из всего этого заключается в том, что мы должны говорить всякий раз, когда, когда сталкиваемся с несправедливостью.
Другими словами, отношения Евгения с медициной «это длинная история». Его мать и бабушка годами активно работали в этой области, и он вырос, наблюдая, как они работают с пациентами.
«Будучи маленьким ребенком, когда моей матери было не с кем оставить меня дома, она брала меня на работу. Я проходил через операционные залы, видел, как оперировались пациенты, как налагались швы. Я знал окружающую среду. Затем на какое-то время медицина исчезла из моей жизни, и когда я, окончив школу, добрался до девятого класса, я стоял перед выбором – куда идти учиться. Либо я иду в лицей, либо я иду в колледж, чтобы учиться дальше. Вся моя семья советовала мне поступить в колледж, заниматься медициной. Изначально я не был в восторге от этой идеи, но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Любовь к профессии появилась во время учебы, в основном на четвертом курсе, когда мы работали в больнице», – вспоминает Евгений.
Теперь он медбрат, и его зарплата зависит от того, сколько выездов ему удастся сделать. Во время учебы он не может позволить себе брать слишком много, поэтому сумма, которой вознаграждается его работа, варьируется от 3500 до 4 тысяч леев. Он отмечает, что с пандемией она не увеличилась, а наоборот, может быть даже меньше. Это несмотря на обещания увеличения. «Они обещали нам, что увеличение будет завтра. Пока с этим и остаемся», – говорит Евгений.
«Живя в таком обществе, вы не можете не пытаться сопротивляться»
Он не сожалеет о том, что опубликовал видеозапись, в которой указал на нарушения в системе, и считает, что эта черта характера – смелость – частично взята у родителей, а остальное является «результатом самообучения».
«Живя в таком обществе, вы не можете не пытаться сопротивляться этому. Вероятно, многие врачи предпочитают не говорить публично о пробелах в системе из-за страха потерять работу, из-за отсутствия финансов. Я молод, мне нечего терять. Как молодой специалист, я всегда могу найти работу. Если не в медицине, я могу сосредоточиться на других областях. Мне не казалось плохим делать это, я знал, что говорю и что делаю», – заявляет Евгений.
Он говорит, что ни секунды не ждал результатов после того, как снял это видео. Несмотря на это, резонанс дела вызвал некоторый стресс.
«Я думал, что все это закончится несколькими перепостами, лайками, например, увидят несколько коллег моих коллег, скажут: «да, браво», и всё. Я ожидал много негативных комментариев, типа – «заткнись и работай». Но, как видите, многие поддержали меня. Позже они связались с моей матерью и сказали ей, чтобы я удалил этот пост, иначе я буду уволен по уголовному делу. Но моя мама поддержала меня, и вся семья на моей стороне. Мои коллеги тоже полностью согласны со мной. Очевидно, они знали об этом, но боялись говорить. Многие хотели бы выступить на моем месте, но в какой-то степени они боялись. Моей целью было сделать общество осведомленным о реальной ситуации. Я не был напуган. Все произошло быстро и спонтанно. Я не ожидал такой сильной реакции от общества. Только немного позже я почувствовал небольшой стресс от этого резонанса», – говорит молодой человек.
«Я призываю к тому, чтобы люди не молчали»
Сейчас он продолжает свою деятельность, хотя и говорит, что работать в костюмах утомительно – ты задыхаешься, очки всегда потеют, а маски не позволяют тебе дышать полной грудью.
«Знаете, когда вам приходится таскать все оборудование с собой – кардиограф, сумку, есть маленькая сумочка, где мы носим такого типа снаряжение, и поднимаемся вот так, по несколько раз, до пятого этажа или выше, это действительно сложно. Особенно, когда на вас маски, в которых вы не можете дышать, это в десять раз сложнее. И потом, мы не были проверены, хотя об этом говорили. Мы были полностью проигнорированы в этом отношении, хотя мы постоянно находимся в контакте с инфицированными людьми», – подчеркивает Евгений.
По его мнению, все, что произошло после того, как он разместил это видео на своем аккаунте, является уроком: нам нужно говорить в полный голос о любой области.
«Сейчас наше время, тех, кто в медицине. Если мы будем постоянно бояться, мы продолжим работать в таких условиях, с тем же оборудованием, с той же зарплатой, и нас никогда не будут уважать. Я призываю всех людей не молчать, говорить о том, что есть, мы живем в демократической стране и имеем право на свободу слова», – считает юноша.
Помощник врача, медбрат Евгений Чеботарь опубликовал в субботу, 11 апреля, видео, доказывающее некачественное медицинское оборудование, с которым он выходит на работу. Позже он сказал, что его «настоятельно попросили» удалить этот пост. 12 апреля Евгений сказал, что через несколько часов после трансляции этого видео в средствах массовой информации, около 19:00, им привезли маски «достойного качества».
Алёна ЧУРКЭ Фото: скриншот protv.md/ cotidianul.md
Pingback: Сотрудники НЦСМП получили сегодня прибавку к зарплате: «За 1500 леев я рисковал жизнью?» | Ziarul de Gardă RUS
Pingback: Повышенное давление | Ziarul de Gardă RUS