Лучия Даскалеску вместе со своим мужем являются учителями. У них трехлетняя дочь, они живут в однокомнатной квартире в муниципии Кишиневе. Одновременно с введением процесса дистанционного обучения молодые учителя перешли на онлайн-преподавание. Они выбрали учебные платформы в соответствии с возможностями учеников, научились управлять временем, а также и самоорганизовываться так, чтобы была возможность уделять время своей маленькой дочери.
С момента, как они узнали, что в Молдове было выявлено первое лицо, зараженное новым типом коронавируса, учителя предположили, что учебный процесс в классных аудиториях будет приостановлен. По этой причине Лучия и ее супруг начали собирать информацию о практике других стран, установили и проверили онлайн-программы обучения.
«Мы ждали решения о начале дистанционного обучения. Здесь мы столкнулись с рядом трудностей. Одной из них является отсутствие компьютеров и доступа в Интернет у некоторых учеников. Однако обнадеживало то, что у 98% наших учеников есть мобильные телефоны», – говорит учительница.
В зависимости от возможностей учеников учителя настроили платформы онлайн-обучения. Таким образом, один класс работает на платформе Zoom, другой – на базе Google Classroom, Viber или Messenger. Молодая женщина говорит, что не у всех учеников продвинутые телефоны. Иногда изображения плохо сфокусированы или имеют низкое качество, что усложняет процедуру оценки. С учениками, у которых нет интернета, учителя связываются по стационарному телефону.
«Сложнее всего было в первый день»
«Сложнее всего было в первый день, когда мы оба решили работать в одно и то же время. Я думал, что мы работаем, но на самом деле мы мало что успели. Дочь Ребекка постоянно прерывала нас, и каждый из нас велел ей идти к другому, потому что был занят. Ребенок, очевидно, хотел внимания, хотел есть, пить… Кроме того, у нее также были электронные задания, отправленные в группу Viber из детского сада, которые нужно было выполнить. Сообщения приходили круглосуточно во всех социальных сетях, в приложениях на телефоне. В нашем доме был ужасный хаос, а к вечеру мы становились уставшими и нервными», – говорит учительница.
«Это сработало»
На следующий день молодые учителя решили составить график работы и организовали свой день. В то время как молодая женщина преподавала онлайн на кухне, отец заботился о своей дочери в комнате, потом они поменялись местами.
«Это сработало. Признаем, мы не вписываемся в рекомендуемый график с 8:00 до 14:30. Случается, что мы проверяем уроки позже и возвращаемся с обратной связью вне рекомендованных часов. Мы благодарны ученикам и родителям за понимание. Мы, в свою очередь, тоже родители», – отмечает Лучия Даскалеску.
«Больше всего нам не хватает доски»
Учительница говорит, что ее дочь Ребекка научилась делать звук телевизора громче или тише, и случалось так, что, когда девочка включала на максимальную громкость песни «Мне не страшен серый волк» или «Гицэ», из кухни слышались смешки учеников, у которых был онлайн-урок с ее отцом.
«Другими словами, я преподаю математику, и очень трудно преподавать этот предмет без доски. В классе я могла читать эмоции детей по глазам, и так я узнавала, поняли ли они, или я должна повторить снова. Во время онлайн-уроков я не очень-то чувствую это, но предполагаю», – говорит учитель.
В будущем будет сочетаться традиционное обучение в классе с дистанционным обучением
Есть и преимущества в онлайн-обучении. Если молодая женщина ежедневно тратила три часа, чтобы добраться до работы и вернуться с нее, теперь она может провести это время со своей семьей. Вместе с мужем они делятся идеями для уроков и методами обучения.
Учительница говорит, что метод онлайн-обучения нужно было ввести в систему образования раньше, и в будущем они определенно объединят традиционное обучение в классе с дистанционным обучением, поскольку это позволяет больше взаимодействовать с учениками и родителями, которые, по мнению молодой женщины, более восприимчивы, когда видят все комментарии учителя.
«Мы надеемся успешно преодолеть этот период, и что карантин останется только воспоминанием», – подытоживает Лучия Даскалеску.
Министерство образования, культуры и исследований объявило 11 марта о введении дистанционного образовательного процесса в связи с опасностью распространения инфекции коронавируса нового типа, который был продлен на весь период чрезвычайного положения, то есть до 15 мая текущего года.
Корина ШЕРЕМЕТ