Семье Команич из села София, Хынчештского района, удалось победить коронавирус. После того как две недели назад всем четырем членам семьи был поставлен диагноз Covid-19, супруги вместе с двумя детьми были выписаны в понедельник, 30 марта, из больниц и вернулись домой. Теперь семья следует рекомендациям врачей, самоизолировалась по месту жительства на 14 дней и с радостью сообщает, что они «чувствуют себя очень хорошо». Также в понедельник был выписан супруг первой пациентки, умершей из-за нового коронавируса, из села Болчаны, тоже из Хынчештского района.
Александру Команичу 31 год, он живет со своей семьей в селе София, которое одно из первых ушло на карантин. Мужчина является фельдшером, и более семи лет он работает в медицинском кабинете в соседнем селе Болчаны, которое находится на карантине с 16 марта. Мужчина сообщает, что заразился Covid-19 на рабочем месте, после взаимодействия с женщиной, приехавшей из Италии, первой пациенткой в местности, у которой подтвердился новый коронавирус.
«Все началось с пациентки, приехавшей из Италии, которая не изолировалась дома, а пришла в медицинский кабинет 6 марта. Я не знал, что она больна, и у меня не было средств защиты, еще по всей стране не было, у меня были только маски, простые перчатки и медицинский халат. Когда она пришла к нам в больницу, симптомов гриппа не было, у нее были только головные боли и высокое кровяное давление, но она была инфицирована и представляла опасность для других», – рассказывает Александр в беседе с ZdG.
Фельдшер говорит, что первые симптомы проявились через четыре дня. «Первые несколько дней у меня была температура и я чувствовал усталость, состояние не казалось тяжелым, но через неделю симптомы стали более выраженными», – рассказывает он. Симптомы других членов семьи появились более чем через неделю после того, как Александру вступил в контакт с зараженной женщиной.
«Мы чувствовали опасность, поэтому, когда я узнал, что у женщины коронавирус, я больше ничего не ждал, я немедленно вызвал неотложку и со всей семьей поехал в больницу. Я был уверен, что заразился, и поскольку семья находилась в контакте со мной, она тоже была под вопросом, и не было никакого смысла ждать появления других симптомов, кроме температуры, которая у них уже была», – сообщает мужчина.
Дети были госпитализированы в Детскую инфекционную больницу, а Александра и его супругу Галину доставили в Клиническую инфекционную больницу им. Тома Чорбэ, где у них взяли образцы на Covid-19. Мужчина рассказывает, что, хотя он и его супруга получили результаты анализов на следующий день, детей тестировали четыре раза – «первые два анализа были с подозрением на заражение, но не положительными».
«Ожидание было тяжелым, но дети сохраняли спокойствие. Им не сказали, что у них грипп, и они не чувствовали себя плохо. У них была только температура и слабость в течение одного дня, и их лечили только витаминами», – говорит Александру.
В течение двух недель семья Команичей была госпитализирована и получала лечение. «Нас лечили противовирусными препаратами, которые позволили мне сбить температуру, сохранявшуюся в течение 12 дней. Нам не разрешали контактировать с персоналом, чтобы мы их не заразили, потому что оборудование у врачей не очень продвинутое. Врачи носили средства защиты, маски, защитные очки, а медсестры – нет. У них были только маски, халаты, более простые перчатки, но они не контактировали с нами, они приносили нам еду, убирали салон и уходили, мы не находились рядом с ними», – делится Александр.
Он и его 33-летняя супруга говорят, что они пытались сохранять спокойствие и были уверены, что преодолеют эту ситуацию.
«Мы решили, что если мы будем сохранять спокойствие, то ничего страшного не случится. Теперь мы 14 дней не выходим со двора, делаем уборку и дезинфицируем весь дом. Мы соблюдаем режим и диету, рекомендованную доктором, и применяем витамины по мере необходимости. У нас есть время. Мы стараемся быть внимательными к симптомам, и в случае чего – обращаемся к семейному врачу. Мы не разрешаем детям никуда ходить, они не будут ходить в школу до 15 мая, и мы надеемся, что до того времени мы будем бороться с вирусом и избавимся от него», – говорит мужчина.
Александр считает, что со временем «ситуация усугубится» и утверждает, что «меры необходимо было принять вовремя», а те, кто приезжает из-за границы, «должны были сдать анализы и быть изолированы».
«Они должны были сдать анализы, чтобы увидеть, есть ли у них вирус или нет, потому что он проявляется не с первых дней, а до 14 дней. Их нужно было изолировать, они знали, откуда приезжают, и что происходит в Италии. Должны быть приняты меры», – утверждает он.
Фельдшер рассказывает, что «как только он выйдет из карантина, он вернется на работу» и говорит, что ему не страшно: «Мы должны помочь другим людям, потому что их много. Кто им поможет, если не мы?».
Посыл Александра прост: «Людям нужно быть осторожнее и оставаться дома. Имейте терпение и уверенность в том, что мы победим пандемию. Но будем надеяться, что как можно меньшими жертвами, и что власти вовлекутся более искренне».
Александр говорит, что супруг первой пациентки, умершей от COVID-19, также был выписан в понедельник. Фельдшер утверждает, что мужчина изолирован по месту жительства, но он порекомендовал нам не связываться с ним, свидетельствуя, что тот «находится в состоянии депрессии».
«Теперь он один, он на карантине и говорит, что чувствует себя хорошо. Примар помогает и поддерживает его. Доктор связывается с ним. Три года назад он потерял своего сына в дорожно-транспортном происшествии, а теперь его жена умерла, и он даже не мог присутствовать на похоронах, находясь на карантине, в изоляции. Не ищите его», – просит медбрат.
Согласно данным Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты, до четверга, 2 апреля, в Республике Молдова было зарегистрировано 23 случая выздоровления из 505 случая заражения новым коронавирусом. Пятеро человек скончались, включая одного врача.
Даниэлла КАЛМЫШ / ZDG
Pingback: Почему одни заражаются, а другие нет? Как развивались события в некоторых семьях после того, как у одного из членов семьи был диагностирован COVID-19 | Ziarul de Gardă RUS