«Для меня опасность позади, но я остаюсь дома, чтобы защитить других»
Для 45-летнего Олега Горгана, уроженца Шерпен, Новоаненского района, COVID-19 – это реальность, с которой он живет уже месяц. История началась 24 февраля, когда он отправился на работу на фабрику в Брешии, Италия, но чувствовал усталость в течение всего дня.
Утром следующего дня он снова вернулся на работу вместе с 80 другими работниками той же фабрики, потому что почувствовал себя лучше. Отметим, что в тот день, в понедельник, 24 февраля, когда Олег почувствовал первые симптомы, в Италии было объявлено 220 подтвержденных случаев коронавируса и 7 смертей со средним возрастом жертв – 80 лет.
Он позвонил врачу, который прописал антибиотики на 3 дня
Ситуация и понимание вируса в то время отличались от сегодняшних. После 8-часового рабочего дня Олег вернулся домой с температурой и слабостью, но у лекарств от простуды, казалось, был эффект. На третий день температура поднялась до 38,7, и Олег начал кашлять. Он позвонил врачу, который прописал антибиотики на 3 дня и порекомендовал оставаться дома. Но ситуация ухудшалась, ему становилось все труднее дышать, и Олег был вынужден снова позвонить врачу. Поскольку это было в пятницу, ему посоветовали принимать лекарства, сбивающие температуру, и вновь обратиться к врачу, уже в понедельник.
На выходных ситуация ухудшилась, и врач назначил антибиотики еще на три дня, не принесшие никаких положительных изменений. Олег настойчиво продолжал звонить, и тогда врач посоветовал ему позвонить в неотложку. В неотложке ему посоветовали позвонить врачу. После нескольких бесед и перенаправлений от одного к другому и почти через две недели после появления первых симптомов 6 марта Олег обратился в местную больницу скорой помощи.
«Ночью число пациентов в палатке удвоилось, все молодые – от 30 до 50 лет»
«В больницу я приехал сам в 11 часов утра. Я стучал в дверь, но меня не впускали внутрь. Меня направили в военную палатку, которая была установлена во дворе. Они взяли мои данные там, измерили мою температуру и дали мне раскладушку, чтобы я мог на ней расположиться. В палатке было около 20 человек с такими же симптомами. В течение дня несколько раз измеряли температуру, которая оставалась высокой, и только в 16:00 мне сказали, что я буду проверен на коронавирус. Результаты должны были быть готовы через 8 часов. Ночью число пациентов в палатке удвоилось, все молодые – между 30 и 50 лет».
На следующий день в 11 часов утра Олег все еще ждал результата. Когда он обратился к медицинской сестре, она сказала ему, что тест положительный, Олег заражен, но у них нет коек в больнице, и они ищут в других регионах. 7 марта Олега наконец-то госпитализировали в небольшом городке, примерно в 25 километрах от Брешии.
«Мы находимся в разных комнатах, оба в масках и в перчатках, общаемся по телефону»
«Сначала я испугался, но в больнице я увидел более серьезные случаи. Я мог дышать без посторонней помощи, и мое тело реагировало на лечение. Вирус атаковал мои легкие, но я не курильщик, у меня не было других проблем со здоровьем, и я довольно быстро начал ощущать эффект от лечения».
После десяти дней госпитализации 16 марта Олег вернулся домой. «Мои легкие были излечены, но я покинул больницу с вирусом в моем теле. Я на карантине до 16 апреля, после чего свяжусь с врачом для дальнейших инструкций. Жена также находится на карантине, хотя у нее не было никаких симптомов. Мы остаемся в разных комнатах, оба в масках и в перчатках, общаемся по телефону. Она оставляет мне еду у двери, потому что я стараюсь не трогать слишком много предметов в доме. Поскольку мы оба на карантине, сын принес нам еду, которую он оставил у двери. Мы уже давно под замком, и мы будем оставаться под ним столько, сколько потребуется».
Ни у остальных членов семьи, ни у кого-либо из коллег Олега по работе до сегодняшнего дня не было никаких симптомов. Олег говорит о периоде госпитализации со спокойствием и благодарностью по отношению к медперсоналу.
«У меня был такой же уход и лечение со стороны медицинского персонала, как и у итальянского коллеги по палате»
«Я не знаю, откуда врачи и медсестры находили столько сил, чтобы заботиться о пациентах и общаться с нами, чтобы успокаивать нас, уверяя, что все будет хорошо. Было видно, что они работали по многу часов подряд и были уставшими, но доброта, с которой они обращались с нами, казалась безграничной».
Олег был размещен в палате с двумя кроватями. Пациент, которого он там застал, примерно того же возраста, выписался раньше. Пациент, который поступил на его место, был из другой возрастной категории, группы повышенного риска, свыше 80 лет.
«Я говорю по-итальянски, но у меня есть акцент, и ясно, что я иностранец. Но ни на секунду я не почувствовал, что со мной обращались иначе, нежели с моим соседом по комнате. У меня был такой же уход и лечение со стороны медицинского персонала, как у итальянского коллеги по палате. Когда его заменили пожилым человеком, медицинский персонал проявил к нему такое же заботливое отношение, хотя они были гораздо более востребованными».
Олег уверен, что Италия преодолеет кризис, даже если он сейчас очень острый.
«Люди здесь добры сердцем, и это им поможет. Возможно, они отреагировали поздно, но теперь они поняли, что необходимо делать. Однако я переживаю за Молдову. Я смотрю новости, общаюсь с теми, кто дома, и не устаю говорить всем, чтобы они самоизолировались, сохраняли дистанцию и соблюдали правила гигиены. Я так и не понял, как этот вирус распространяется, и как люди реагируют по-разному, когда они заражены, но я знаю, что сейчас мы должны учитывать то, что нам рекомендуют власти и советуют врачи. Для меня опасность позади, но я остаюсь дома, чтобы защитить других. И я прошу всех делать то же самое, заботиться друг о друге».
Елена Драгалина беседовала с Олегом Горганом, для „Ziarul de Gardă”
Филадельфия – Брешиа
22 марта 2020 года