Представьте себе, что вы находитесь в Италии и ухаживаете за одним пожилым человеком, который недавно заразился коронавирусом и вскоре умер. Семья покойного не может вас держать, у нее больше нет причин платить вам и, может быть, даже боится вашего кашля. Возможно, вы недостаточно хорошо владеете языком, чтобы объяснить им, что у вас нет дома или места для ночлега. Что вы будете делать? Конечно же, вы поедете к себе домой, в Молдову. Вы уедете со всеми теми проблемами, которые накопились, включая вирусы, а может даже и инфаркт или депрессию, или возможно другие физические или интеллектуальные проблемы. Данные о миграции за последние десятилетия показали, что всякое могло произойти.
Каждый гражданин имеет право вернуться в страну, гражданином которой он является, и нет закона, запрещающего ему это сделать. Что можно сделать с человеком, который возвращается с ворохом проблем? Что сделали молдавские власти со всеми теми многочисленными случаями, которые имели место до сих пор? До сих пор на проблемы этих людей никто не обращал внимания. Если они возвращались с проблемами, то им приходилось в одиночку справляться с ними. В предыдущие годы они возвращались из России с туберкулезом или сифилисом из-за инфекционной среды, в которой они работали и жили. Их никто не трогал, и они могли заразить и других. Если они возвращались из Италии с депрессией или другими психическими расстройствами из-за долгой разлуки со своими близкими – их оставляли сходить с ума, а их семьи и соседи потихоньку лишались разума. Теперь же мигранты стали возвращаться с вирусами, пневмониями и другими похожими осложнениями.
Что сделала власть? Игорь Додон выступил перед прессой и назвал имя женщины-мигранта с серьезной угрозой для состояния здоровья. Ион Кику сказал о ней, что у нее «отсутствует элементарное чувство ответственности. Женщина сбежала из медицинского учреждения, где была госпитализирована в Италии, села в самолет и подвергла риску множество людей». Теперь же, когда президент назвал ее имя, а премьер-министр сообщил о преступлении, которое якобы совершила она, без предоставления данных или со ссылкой на итальянский источник, что вы думаете по поводу правления этого государства? Власть дисквалифицировала себя? Однако премьер-министр Кику говорит обратное: «В течение этого периода власть действовала и действует в соответствии с ранее принятыми решениями, которые, в свою очередь, были утверждены в строгом соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения». Нет, я не думаю, что ВОЗ рекомендовала им бранить жертв, обвинять их бездоказательно, обнародовать имена больных людей. ВОЗ не это рекомендовала правительству. Но премьер-министр Кику продолжал в следующие дни в том же духе. Он обвинил женщину с тремя детьми, которая вернулась из Италии и была помещена в карантин, потому что якобы она была за покупками. И на этот раз он высказался, не предоставив доказательств того, что покупки это что-то запрещенное.
Нет, людей не надо осуждать. Правительству должно прилагать усилия для улучшения благосостояния граждан, включая тех, кто остался без крыши над головой там, где они остановились, тех, кто ездил за покупками, тех, кто понимает, и кто не понимает, что происходит. Для этого и существует правительство – для того, чтобы использовать общественный бюджет на общее благо.
Сейчас же, премьер, президент и другие власть имущие, должны осознать, что им нужно выполнить такую задачу, с которой, наверное, даже Меркель справилась бы не сразу. Коронавирус появился в Молдове, которая уже давно инфицирована вирусом миграции, коррупции и бедности. Люди уехали за границу из-за многих проблем и теперь они возвращаются, чтобы защитить себя, вылечиться и заново себя обрести. И в Молдове, которая инфицирована коррупцией, бедностью, дезинформацией и миграцией, коронавирус может обезглавить самонадеянную власть, которая думает, что избрана Богом на веки вечные.
_________
Чтобы поддержать качественную журналистику, вы также можете перенаправить 2% «Ziarul de Gardă». Введите налоговый код 1010620003744 в декларации о доходах.
Алина Раду