Число случаев коронавируса во всем мире увеличивается. В этом контексте мы поговорили с гражданами Молдовы из-за рубежа о ситуации в странах, в которых они сейчас находятся, о мерах предосторожности, принятых там, и, как следствие, о том, как разворачивается их повседневная жизнь.
Анна Ковриг, Италия: «Мы с утра понедельника вообще не выходим. Я по-своему оптимистична и стараюсь не поддаваться влиянию всевозможных мнений и новостей. Но недавно, во время просмотра шоу «Geo & Geo», в один прекрасный момент, после документального фильма об Италии, телеведущая разрыдалась, и когда коллега захотел подойти к ней, она сказала: «Нет, оставайся там, не подходи близко». Это очень расстроило меня, и я подумала, что это действительно очень серьезно. Многие шоу больше не транслируются, потому что были случаи коронавируса, и они прекратили их все. Заражены судьи, врачи, министры… Со вторника нам не разрешают покидать коммуну, нам настоятельно рекомендуют оставаться в доме. На улицах проходят полицейские проверки. Это очень печально, особенно для детей – представьте, до 3 апреля держать их запертыми в доме! Мы общаемся с учителями через Google Classroom, поэтому делаем домашнюю работу и получаем новые задания. У меня сложилось впечатление, что мы живем в драматическом фильме, и теперь единственное желание – чтобы все это быстрее закончилось».
Марианна Вердеш, Ирландия: «В Дублине, мы пока ходим на работу. Жизнь продолжается без серьезных изменений. Но, в любом случае, отношение каждого изменилось – в общественном транспорте люди держатся на расстоянии, а запах дезинфицирующего геля ощущается повсюду. Во дворах можно увидеть много людей, пытающихся открыть двери локтями или, вместо рукопожатий, они здороваются на словах. В данный момент ведутся дискуссии и отслеживается ситуация. Власти объявили, что парад Святого Патрика будет отменен, что является большой потерей для страны. Кроме того, в университете, где я преподаю, нам пришлось изменить наши планы. Например, в Австрии был отменен конкурс для студентов юридических факультетов, специализирующихся в области арбитража и международного коммерческого права. В остальном мы движемся вперед, с вниманием, расстоянием и шутками».
Ирина Ван Паттен, США: «У нас эпицентр – это Сиэтл. Первый случай коронавируса был обнаружен в больнице, куда я обычно езжу. Во вторник уже было 22 смертельных случая, 21 из них – в доме престарелых недалеко от района, где я работаю. Губернатор говорит, что думает о введении некой блокировки. Крупные публичные мероприятия отменяются. Поговаривают о работе из дома вместо того, чтобы приходить в офис. Существует нехватка туалетной бумаги и мыла, как в Советском Союзе. Нехватка лекарств становится ощутимой. Пока паники нет, но предпринимаются меры предосторожности. Школы и университеты закрываются. Учащихся переводят на онлайн-обучение».
Анна Мадан, Великобритания: «Место, где я работаю, – это коворкинг, мы организуем много мероприятий и конференций, но теперь все они отменены. Бесконечные поставки антибактериального геля, а марафоны и перелеты в страны высокого риска были отменены. Однако некоторые события происходят потому, что, как утверждается, до тех пор, пока правительство не объявило запрет официальный карантин, это остается на усмотрение организаций. В Бирмингеме есть продукты на полках, люди все еще собираются вместе и пожимают друг другу руки».
Екатерина Цуркан-Хасина, Франция: «Во вторник утром президент Макрон объявил, что мы находимся на начальном этапе эпидемии. Больница в соседнем городе готова принять зараженных пациентов. Сейчас готовится и больница в моем городе. Люди все еще пытаются сохранять спокойствие. В этот период, в разгар эпидемии гриппа, ежедневно происходит 180 случаев смерти. Но сейчас мир в основном боится неизвестного, того, что этот вирус недостаточно изучен и что нет решения. Дети продолжают ходить в школу. В магазинах все еще продолжается столпотворение, но люди уже не злоупотребляют запасами продовольствия. У врача или в других общественных местах люди избегают пожимать руки, как это делалось до сих пор. Я попросил в аптеке маски, но они сказали, что у них дефицит, как и в случае с дезинфицирующими средствами для рук. В понедельник вечером я разговаривал с другом, который несколько дней работал дома, потому что его коллега был признан вирус-позитивным. Мы стараемся избегать людных мест, ненужных выходов, соблюдать правила гигиены и, самое главное, сохранять спокойствие».
Марин Головатий, Германия: «Если вы не в сети, вируса не существует. Мое личное ощущение, что слишком много паники. В Берлине тихо. Я не видел ни одного человека в маске. Прилавки полные. Мир живет. Кажется, все в порядке. С другой стороны, я читал в прессе, что было установлено несколько случаев».
Виолина Ахтеменчук, Канада: «Здесь, в Альберте, у нас первый случай. Женщина старше 50 лет была в отпуске. Она отправилась в долгое путешествие в несколько регионов мира, затем вернулась без каких-либо симптомов, а затем, как настоящий работник, вернулась на работу, в банк. К тому времени, когда у нее появились симптомы, за неделю работы в банке она уже имела контакты со многими людьми. Сейчас она изолирована в больнице. Теперь они разыскивают всех людей, которые общались с ней в банке в течение недели, и помещают их в карантин. Полки, где когда-то была туалетная бумага, практически пусты. Я не вижу много людей в масках, люди еще не очень напуганы и делают почти все, что делали до сих пор. Однако все поездки в Европу были отменены. В больницах появились новые протоколы, которые строго соблюдаются. В любом случае, жизнь продолжается».
_________
Чтобы поддержать качественную журналистику, вы также можете перенаправить 2% «Ziarul de Gardă». Введите налоговый код 1010620003744 в декларации о доходах.
Алёна ЧУРКЭ