Двух сестер хотят разлучить

Две сестры, страдающие от бедности и невежества властей, вынуждены бороться с жизненными тяготами и лишениями, а примэрия готовит документы, чтобы разлучить девочек, ожидая, когда умрет их больная мать, чтобы отвести младшую сестру в детский дом.

Дойне скоро исполнится 22 года, а Ромеле, ее сестре, 12 лет. Они родом из села Хечул Ноу, Сынджерейского района, живут вместе с тяжелобольной матерью. О трудностях этой семьи и о ее борьбе за выживание мы узнали от нашего коллеги Олега Бреги. Сестры обратились к нему за помощью, сказав, что на них оказывает давление участковый полицейский.

3-heciu-nou1У примэрии нет денег

Мы попытались узнать больше об этой семье. Общаясь с сестрами, узнали, что Дойна, которой 22 года, никогда не ходила в школу и даже в детский сад. Она не умеет писать, читать и считать. В некотором роде ей повезло с Ромелой, которая ходит в школу, хотя и очень редко. Мать сестер серьезно больна, они ничем не может им помочь, поскольку сама нуждается в помощи. Четыре года назад, в 2012 году, ей был поставлен диагноз цирроз печени. Из-за отсутствия средств и поддержки, она не получила никакого лечения. В декабре 2015 года состояние женщины резко ухудшилось и на данный момент она нуждается в особом уходе, поскольку практически прикована к постели.

Все тяготы быта легли на плечах Дойны, она должна заботиться о матери и младшей сестре. У семьи нет ни доходов, ни финансовой поддержки, поэтому Дойна несколько раз обращалась в примэрию, чтобы попросить помощи, хотя бы на дрова для отопление, или для того, чтобы отвезти мать в больницу. Дойна сказала, что социальный работник Марина Бану и примар Валентина Киронда отказали ей, сказав, что у примэрии нет денег.

Мы обратились за помощью к друзьям и знакомым, сделали призыв на социальных сетях, потому что доказано, что люди солидарны с теми, кто нуждается в участии и поддержке, и нам удалось собрать пожертвования для этой семьи. 5 февраля, как и обещали, вместе с Виорикой Тэтару и Кристиной, которая добровольно решила помочь отвезти пожертвования, мы отправились в Хечул Ноу.

Обещала, что больше никогда не будет пропускать уроки

От увиденного глаза переполнились слезами. Перед нами предстал небольшой ветхий домик. Дойна ждала нас возле маленькой и ржавой калитки, которая еле держалась в петлях. Ромела, более застенчивая, следила за нами спрятавшись за дверью. Я позвала ее к калитке, чтобы познакомиться. Она ответила, что ей не во что обуться. Она не пошла в школу, потому что единственная одежда, которая у нее есть, постирана и еще не высохла. Мы вошли в дом. В маленькой комнатке, где живут сестры с матерью, мы увидели две очень старые кровати, одна из которых была сломана и у которой вместо ножки поставлены кирпичи. В углу комнаты стоял шкафчик без дверцы и старое разбитое кресло. Голые стены, казалось, вот-вот рухнут. Девочки зажгли огонь, и в комнате было тепло.

Я передала им пакеты с собранными подарками. Ромела с радостью начала искать в пакете с одеждой и выбрала синюю куртку и красные брюки. Нашла и сапоги на меху. Выглядела счастливой, заявив, что у нее никогда не было такой красивой одежды и обуви. Девочка обещала, что никогда больше не будет пропускать уроки, потому что теперь у нее есть сменная одежда и обувь.

Более 12 лет дом отключен от электроэнергии. И девочки, и их мать сидят вечерами при свете лампады, а Ромела старается делать уроки до захода солнца.

3-heciu-nou-3«Денег для лечения матери у нас нет. Я была в примэрии и попросила, чтобы нам помогли отвезти маму в больницу. Нам нужна мама, сестра маленькая, ей нужно расти дальше. Примар повысила на меня голос, объявив, что не может ничего сделать, и ничем не может мне помочь. Сказала выйти из ее кабинета», – рассказала сквозь слезы Дойна. «Примар обвиняет маму, что она потребляет алкоголь, но поинтересуйтесь у соседей, никто не видел ее пьяной, она шла в село и приносила домой продукты, чтобы накормить детей», – продолжила Дойна.

Мы пошли в сельский магазин. Вошли туда с Ромелой, чтобы купить фрукты и печенье для ее мамы, которая ждала девочек в больнице. «Вы с телевидения? Ходят слухи по селу, что приехали к дочерям Наташи Кишкэ, ох… лучше промолчу, девочки ни в чем не виноваты», – сказала продавщица, потупив взгляд.

Дойна большая и может делать все, что захочет, а Ромелу мы отдадим в интернат

Затем мы пошли в примэрию, потому что хотели поговорить с примаром Валентиной Кирондой и социальным работником Мариной Бану о ситуации этой семьи. Нам дали понять, что не довольны нашим визитом. Социальный работник категорически отказалась говорить перед видеокамерой, вместо этого вытащила листок, якобы подписанный семьей, о получении материальной помощи в 2009 году, то есть семь лет назад. На листочке не было печати, и он не казался таким уж старым. Беседуя с двумя представителями примэрии, нам показалось, что они опираются на том, что говорят люди о матери девочек, а не на ситуации, в которой находятся дети.

Мы попросили помочь Дойне с работой, а они сказали, что могут лишь помочь с оформлением Ромелы в школу-интернат. «Дойна большая и может делать все, что захочет, пусть сама ищет работу, а Ромелу мы ей не оставим, отдадим в интернат», – прямо заявила примар.

Социальный работник Марина Бану уже начала оформлять документы на Ромелу, чтобы отвезти ее в интернат города Сынджерей, и это может произойти после смерти матери. Таким образом, двух сестер могут разлучить, даже если они не хотят этого. Девочки хотят жить вместе, а Дойна мечтает, чтобы ей помогли найти работу, и у нее появится возможность ухаживать за младшей сестренкой.

Мы посетили и мать сестер в больнице города Сынджерей. Ее госпитализировали за три дня до нашего приезда, когда мы позвонили в село, чтобы узнать о ситуации этой семьи. По словам Дойны, как по волшебству примэрия нашла тысячу леев, чтобы помочь сестрам отвезти мать в больницу. А в день нашего визита, 5 февраля, примар Валентина Киронда посетила мать девочек в больнице и даже не сообщила им об этом. Женщина рассказала, что примар приходила в больницу, говорила на повышенных тонах и сказала, что нет такого примара, который мог бы предоставить помощь из социального фонда, а так же добавила, что силой отвезет младшую дочь Ромелу в интернат.

«Я выростила детей сама, как смогла, без мужа. Вот сейчас заболела, я работала в селе и иногда немного выпивала, чтобы расслабиться, потому что много работала с мотыгой, чтобы прокормить детей. Пожалуйста, заберите меня домой!», – попросила мать двух девочек, хотя едва могла даже сидеть на кровати.

Мы оставили семье школьные принадлежности для Ромелы и небольшой запас продуктов и гигиенических средств. На второй день, Алена Иваненко из мобильной группы города Сынжерей заявила, что они помогут Дойне найти работу.

Ната Скобиоалэ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
web tasarım hizmeti
- Werbung Berlin