24 января в ходе передачи «Президент отвечает» Игорь Додон ответил на «8 cамых актуальных вопросов недели». Вот первый вопрос.
«Ранее вы видели некоторые нападки, связанные с фотографиями, которые появились 10 лет назад, когда я был где-то на отдыхе. Во-первых, подавляющее большинство данных из этого так называемого расследования являются ложными»,- заявил президент Игорь Додон, ссылаясь, возможно, на материал ZdG, опубликованный на прошлой неделе о его роскошных каникулах за последние 10 лет. Но, если президент страны объявляет, что журналистский материал является ложью, то следовало бы ожидать, что Додон объяснит, в чем именно состоит ложь: либо он не был на Сейшельских островах, в Дубае, на экзотических островах, в отелях, принадлежащих семье генерального прокурора России и т. д., либо был, и бюджетная зарплата позволила ему все это. Тем более, президент может подать на нас в суд. Именно это он и сделал. В понедельник, 27 января, после этой передачи, в редакцию пришел конверт с предварительным запросом в суд, подписанный Игорем Додоном.
Сюрприз этого конверта был большой. Впервые президент государства направляет нам запрос в суд, хотя газета ZdG критически писала обо всех президентах, и почти все они были недовольны нами. И поскольку это была первая заявка в суд от президента страны, у нас, конечно, были большие ожидания. Но, увы, на конверте были три ошибки в имени адвоката, и в заявлении не было адреса, номера телефонов, данных, которые могли бы помочь нам дать ответ. Более того, хотя президент заявил, что «подавляющее большинство данных из этого так называемого расследования являются ложными», в предварительной заявке, написанной на двух страницах текста, указывается одно предложение, которое истец хочет опровергнуть, но не объясняет, что именно в этом предложении не соответствует истине. Таким образом, утверждать, что подавляющее большинство данных из 4-страничной газеты формата A3 не соответствуют истине, а затем требовать опровержения одной фразы, говорит только о манипуляциях со стороны президента.
Но президент Додон не удосужился представить доказательства, он объявил о преследовании прессы: «Мы сейчас осуществляем мониторинг всех средств массовой информации, ежедневно в адрес президента Республики Молдова совершается более 250-300 нападок. Теперь мы оцениваем, сколько это будет стоить. Хочу вам сказать, что ежедневно это составляет от 1,5 до 2 млн. леев. Спонсируемые аккаунты на Facebook, шоу, созданные и запущенные на разных каналах youtube, и это происходит ежедневно», – заявил президент в видеопрограмме. По его словам, президент государства должен на самом деле защищать граждан, а не самого себя, президент должен гарантировать безопасность, право на справедливость, социальную и медицинскую безопасность для избитых молодых людей, зарезанных на улицах, детей, убитых на пешеходных переходах, женщин, зарезанных в домах, онкологических больных, которые вынуждены искать дорогостоящее лечение за рубежом. Но он решил обеспечить себе гарантии того, что журналисты больше не будут его критиковать? Получается, что президентура не следит за множеством СМИ, связанных с Партией социалистов, потому что эти СМИ хвалят его круглосуточно? Мой вопрос гражданина и налогоплательщика заключается в том, откуда Игорь Додон берет деньги, чтобы платить людям за ежедневный мониторинг тех, кто критикует президента?
Но прежде, чем я успела об этом спросить, Додон уже позаботился о деньгах: «Мы должны понять, откуда у вас эти деньги, чтобы финансировать такие кампании против президента, и я думаю, что мы найдем источники». Это звучит как президентская угроза прессе, которая критикует злоупотребления чиновника. Понятно, что его не интересует финансирование телеканалов Accent TV, НТВ, большого количества веб-страниц и газет, поскольку они не критикуют президента. Все это первый шаг к тоталитаризму, видно, что гарант Конституции давно не читал ст.34. Но Конституция еще не отменена. Мы остаемся на страже.
Aлина Раду