Государства Республика Молдова как будто уже нет. Или находится в глубоком летаргическом сне, и никто не замечает, что оно живое.
Клиническим доказательством смерти стало признание и утверждение правительства. После того, как парламент утвердил правительство с нарушением всех норм прозрачности, люди собрались вокруг законодательного органа на акцию протеста. Допустим, среди протестующих были провокаторы, или представим такой абсурд, что все они провокаторы. Что в этой ситуации сделали официальные структуры государства? В течение нескольких часов граждане, или провокаторы (которые тоже гражданами являются) пытались взломать двери парламента, но глава государства, председатель парламента и два премьер-министра, один на пути утверждения, а другой исполняющий обязанности, не предприняли никаких публичных действий, не сделали никаких заявлений ни на одном телеканале, не сделали ни одной попытки объяснить ситуацию и успокоить людей. Более того, создалось впечатление, что людям специально позволили взломать дверь парламента (только заднюю) и войти в коридор (дальше не прошли), чтобы зафиксировать их на видеокамеру, а потом возбудить против них уголовные дела и предъявить список с разрушениями. В первый день потери были оценены в несколько десятков тысяч леев (был испорчен сканер и две двери), во второй день – в несколько сотен тысяч. Во вторник телеканалы Влада Плахотнюка заявили, что ущерб, причиненный зданию парламента, оценивается в миллион леев. А кто оценил ущерб от бездействия полномочных структур в этот день?
На днях видели, как в этом полумертвом государстве активно работают теневые структуры. Каждый политический лидер имеет в управлении часть государства: полицейских, судей, мэров, граждан, которыми управляет и которым платит, оскорбляет и заставляет совершать акции в политических интересах.
Из невероятной схемы, о которой рассказал Толя из Перень, Резинский район, косвенно узнали, что социальный работник, находящаяся в услужении политическим районным властям, собрала людей, которые получают социальные пособия, и привезла в Кишинев, чтобы те кричали: «Хотим Плахотнюка!». Так же и больные с нарушениями психики из Бэдичень были доставлены начальниками из системы здравоохранения на тот же митинг, чтобы кричали лозунги в пользу Плахотнюка.
У Димы из Басарабяски узнали, как работает «протестный дух» других политических лидеров. Он сказал, что ему обещали деньги, если приедет в Кишинев на митинг и во время организованного интервью повторит заранее выученный текст. Дима сказал, что журналисты, которые сделали этот репортаж для телеканала Publika, не предъявили удостоверение и возле них постоянно крутились полицейские из Кишинева и Бессарабяски.
Люди Ренато Усатого нашли этого человека, привели в палатку в центре города и допрашивали почти час, заставили вопреки собственной воли дать номера телефонов, чтобы поговорить с председателем района, а так же дать информацию и о других гражданах из Басарабяски, их имена и номера телефонов.
Председатель района Басарабяска на второй день опубликовал в прессе документ (мы не знаем, подлинный ли он), содержащий персональные данные Димы, которые в принципе не должны становиться публичными.
Во всей этой невообразимой схеме со взятками, коррумпированными полицейскими, похищением людей, палатками, установленными перед зданием парламента, где делятся незадекларированные деньги, крадется колбаса, выпивка и электроэнергия, с совершающими беззакония председателями партий и района, полностью отсутствовало государство Республики Молдова: прокуратура, полиция, Министерство здравоохранения, СИБ, парламент со всеми комиссиями, правительство с полномочиями и прямой обязанностью выявления таких случаев.
На сайтах всех этих учреждений нахожу только положительную информацию, без самоанализа и критики за бездействие в случае Димы, Толи, Игоря, Рената, Влада, Кости, Петра и многих других. А тем временем граждан Республики Молдова задерживают, увозят, покупают, подкупают, обманывают, эксплуатируют.
Читая ст. 210 (Торговля людьми) Уголовного кодекса, становится понятно, что она применима ко всем, в том числе к Диме, Толе, Игорю, Ренату, Владу, Косте и Петру. «Вербовка через принуждение, введение в заблуждение или злоупотребление служебным положением, используя очевидный статус уязвимости (бедность, психическая инвалидность, прим. ред.) путем предоставления денег или выгод в обмен на согласие лица, наказывается лишением свободы на срок от 3 до 10 лет. Торговля людьми, совершенная государственным служащим при исполнении служебных обязанностей наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет. Согласие жертвы не является оправданием».