Виорел Морарь, глава Антикоррупционной прокуратуры, отстраненный от должности по приказу генерального прокурора Александра Стояногло, обжаловал в суде решение нового главы Генеральной прокуратуры о проверке деятельности специализированной прокуратуры, а также решение о переводе Мораря в подразделение Генеральной прокуратуры на время проведения контроля.
Виорел Морарь уведомил в официальном иске, оказавшемся в распоряжении ZdG, Александра Стояногло о судебном иске, который был зарегистрирован в Кишиневском суде в понедельник, 9 декабря 2019 года. Морарь указывает в своем запросе, что он попросил приостановить исполнение приказа Генерального прокурора «о делегировании» и положение «о контроле за деятельностью Антикоррупционной прокуратуры».
В то же время Морарь написал в документе, полученном ZdG, что «если подано заявление о приостановлении выполнения индивидуального административного акта, он может быть исполнен только после того, как соответствующий запрос будет разрешен. При таких обстоятельствах я прошу приостановить оспариваемые административные документы до рассмотрения ходатайства о судебном пересмотре…».
Cегодня был отстранен от должности глава Антикоррупционной прокуратуры (АП) Виорел Морарь.
Отстранение Виорела Морарь происходит в течение определенного периода, во время проведения проверок АП.
После глава Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД) Дорин Компан тоже был отстранен от должности в связи с инспекцией, совершенной в учреждении по указу генпрокурора Александра Стояногло.
По данным Генеральной прокуратуры (ГП), цель контроля двух прокуратур состоит в том, чтобы проверить и оценить деятельность этих двух специализированных подразделений. Согласно источникам ZdG, в это время в штаб-квартире Антикоррупционной прокуратуры находятся около 20 специальных представителей ГП.
В последнее время, Антикоррупционная прокуратура объявила о проведении нескольких расследований, представляющих общественный интерес, в том числе объявление в розыск бывшего лидера Демократической партии Владимира Плахотнюка; наложение секвестра по делу о незаконном обогащении судьи Иона Друцэ; обыски по месту жительства Олега Стерниоалэ; задержание бывшего главы ПБОПОД Николая Китороагэ; проведение 48 обысков в SA «Metalferos» и других компаний-посредников, а также отмена указа об отказе в уголовном преследовании по делу о финансировании Партии социалистов Российской Федерацией.
Виктор МОШНЯГ