30 сентября самолет авиакомпании Fly One Кишинев – Внуково/Москва вылетел из Кишиневского международного аэропорта в момент, когда в конце взлетно-посадочной полосы работали три автомобиля технической службы, что является серьезным нарушением процедур. Дело было обнародовано бывшим главой MoldATSA Сорином Стати, который утверждает, что диспетчер забыл освободить взлетно-посадочную полосу для самолета.
«При взлете диспетчер / авиадиспетчер забыл освободить взлетно-посадочную полосу от специального транспорта/грузовиков, которые очищали полосу, процедура, которая выполняется постоянно после определенного количества взлетов и посадок с целью исключения опасности попадания из-за воздушных потоков объектов, которые могут быть на взлетно-посадочной полосе, в двигатель самолета или могут попасть в корпус самолета после удара о них с шасси», – написал Стати на своей странице в Facebook.
Согласно бывшему главе MoldATSA, в настоящее время работает только по 5-6 сотрудников в смену, в условиях, когда должны работать по 15 диспетчеров. Соответственно, сотрудники устают из-за большого объема работы, и, из-за переутомления, допускают серьезные ошибки, «подвергая жизнь пассажиров серьезным рискам».
Согласно аудиозаписи, опубликованной Стати, диспетчера спросили, нормально ли, чтобы транспортные средства работали во время взлета: «На взлетно-посадочной полосе было три автомобиля, когда я ушел».
Орган гражданской авиации сообщает, что в связи с этим случаем была созвана Постоянная комиссия по расследованию авиакатастроф и инцидентов, осуществляющая действия по расследованию обстоятельств дела: «Согласно предварительным данным, инцидент был спровоцирован человеческой ошибкой».
Вместе с тем, в MoldATSA сообщили, что диспетчер, ответственный за взлет, был отстранен от должности до завершения расследования.
Еще один серьезный инцидент произошел около 3-х месяцев назад, когда самолет Air Moldova с 140 пассажирами на борту был близок к воздушному столкновению с другим самолетом меньшего размера. Информация была раскрыта контроллером воздушного движения в рамках Moldatsa Еудженом Саджином. Он отмечает, что не было проведено адекватное расследование инцидента, а вина была возложена на контролеров воздушного движения.
Диана ГАЦКАН