Все хотели услышать слова: «Не убивайте себя, люди добрые»

Кажется, не многим запомнилась эта новость. Я имею в виду случай, который произошел 15 февраля, когда 60-летний инкассатор из Banca de Economii (BEM) покончил с собой в собственном доме, используя табельное оружие. Эту информацию подтвердили источники из полиции. По их предположению, причиной этого отчаянного поступка могла стать неспособность инкассатора погасить банковский кредит.

В нынешней финансовой катастрофической ситуации, проблема кредитов – это отдельная история. Нас сейчас должна заботить только мысль о том, чтобы среди тех, кто имел мужество связаться с нашей банковской системой, не оказалось таких же отчаянных, как инкассатор, чтоб не брали то же самое судьбоносное решение. Кто-то должен о них подумать. Но кто?

Позавчера, на веб-сайте

www.bem.md единственные свежие новости датировали с начала февраля месяца и касались, в основном, данных об организации 17 февраля крупного аукциона по продаже банковских залогов для компенсации невыплаченных кредитов. Так, за один день, 17 февраля, на аукционе был продан 141 лот — дома, квартиры, земельные участки, предприятия, автомобили и орудия труда. Следовательно, на тот момент 141 человек, которые не имели возможности погасить кредит, находились в ситуации инкассатора. Возможно, существуют различия между этими двумя сторонами. Если человек оставил в залог автомобиль, ему легче с ним расстаться, но если оставил в залог дом, в котором растут его дети или внуки, это совсем другое дело.

15 февраля, когда произошла трагедия в семье инкассатора из BEM, курс евро составлял до 22 леев, а доллара 19 леев. Кредит, которого взял этот отчаянный человек, вероятно, нужно было погасить, исходя из нового курса лея. Видимо, 60-летний инкассатор не выдержал давления и сдался. Что бы он сделал спустя несколько дней, если бы остался жив и следил бы за неконтролируемым ростом иностранных валют по отношению к молдавскому лею? Несмотря на то, что общество обошло вниманием данный случай из-за многих бытовых забот, этого человека можно считать первой жертвой финансового краха, который переживает на данный момент Республика Молдова.

Как жить пожилым людям, которые из-за высоких цен на лекарства не могут удержать в узде кровяное давление или уровень сахара в крови, поднявшийся из-за стресса и лишений?

Что делать матерям, когда, глядя на полки в магахинах, они осознают, что не могут купить даже одной ложки творога или капли молока из мизерной социальной помощи, предназначенной для ухода за детьми?

Что делать больным? А тем, кто уехал и хочет вернуться домой? Что делать людям со счетами за газ или электричество? Трудно сказать, потому что даже новоиспеченный премьер понятия не имеет о ценах в Республике Молдова, как будто живет в гостинице и питается только в ресторанах. Сегодня никто не знает, что именно нужно делать, потому что никогда в Республике Молдова цены, которые выросли, более не снижались.

Дни напролет люди ждали объяснений, обещаний, надежду, чтобы кто-то просто сказал: «Не убивайте себя, люди добрые», потому что лей – это лей… Они ждали поддержки, чтобы не переживать из-за колебаний на валютном рынке, которые являются временными, обусловленными политическими причинами. Все хотели услышать, что и этот кризис, как и все другое в жизни, пройдет, но не услышали, потому что ответственные за создавшуюся ситуацию не чувствуют этого кризиса.

Анета ГРОСУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -