Офицеры по борьбе с коррупцией проводят обыски в доме экс-президента Республики Молдова Петра Лучинского. Обыски проводят в рамках расследования дела о банковском мошенничестве, в котором Петр Лучинский проходит как подозреваемый.
Сегодня, 27 сентября, бывший президент РМ был заслушан прокурорами по борьбе с коррупцией по этому делу.
Имя Петра Лучинского, а также его сына, Кирилла Лучинского, появляется и в отчете Kroll.
Кирилл Лучинский, бывший депутат Парламента Республики Молдова, он же – младший сын экс-президента Республики Молдова, Петра Лучинского, был приговорен, 4 апреля 2018, Кишиневским судом, сектор Буюканы к 5,5 годам заключения в тюрьме полузакрытого типа и штрафу в 27,5 тыс. леев. Суд постановил также конфискацию 23 тыс. евро, денег, изъятых в следствие обысков, 1/2 части из двух земельных участков и дом.
Приговор может быть обжалован в Апелляционной палате.
Прокуроры обвиняют экс-депутата Кирилла Лучинского, который был менеджером и конечным бенефициаром компаний ООО Toast Delux и МП International Project Agency, в том, что он отмыл деньги через офшоры. Обвинение утверждает, что в период между 2012 – 2014, на счетах компаний Кирилла Лучинского были переведены 440.000 долларов от компаний, входящих в состав «группы Шор».
По данным прокуроров, деньги, которые компании Шора перевели на счета компаний Лучинского, были выведены из трех обанкротившихся банков – Banca de Economii, Banca Socială и Unibank.
Согласно первому отчету Kroll, экс-президент Республики Молдова Петр Лучинский купил акции «Unibank», одного из трех финансовых учреждений, вовлеченных в мошенничество с заемными средствами, в том числе у Илана Шора.
Ранее в интервью для «Свободной Европы» Лучинский прокомментировал появление его имени в отчете компании «Kroll» о «краже миллиарда». Бывший президент сказал, что купил акции «Unibank» по предложению Шора на деньги, занятые у него и его знакомых, с целью их последующей перепродажи по более высокой цене.
Поскольку ситуация в «Unibank» ухудшилась, Лучинский заявил, что он уже не мог продать акции и, таким образом, ничего не выиграл от этой сделки.
«В результате у нас не было ни копейки, ни дивидендов, у нас не было никакого кредита, ничего», – утверждал Петр Лучинский.
Ольга БУЛАТ Заглавное фото: Adevărul