Бывший премьер Влад Филат утверждает, что из всех обвинений, которые были предъявлены ему в рамках уголовного дела о пассивной коррупции и извлечении выгоды из влияния, за которые был окончательно приговорен к девяти годам лишения свободы, признает только получение от Илана Шора „купленных для охраны машин” и „несколько путешествий самолетом”.
Заявления были сделаны Филатом в ходе передачи „În Profunzime” на ProTV, реализованной в Пенитенциарном учреждении №13.
На вопрос, что он сделал в обмен на эти подарки, у Влада Филата не было точного ответа.
„Чтобы получить ответ на этот вопрос, просмотрите список тех, кто путешествовал с этими рейсами, компаниями, и вы увидите, что не обязательно надо что-то делать или ничего не делать. Думаю, что для него (Илана Шора, пр. ред.) было важным, теперь я понимаю, быть рядом со мной, важны были разговоры о том, что у него есть связи со мной”, – ответил Влад Филат.
Он отметил, что это не взятка, он принял эти предметы так же, как получает подарки на день рождения.
„Это лживый донос, его нужно было демонтировать на открытом заседании суда, а не за закрытыми дверями”, – отметил Филат, отвечая на вопрос, о каких подарках идет речь, стоят ли они миллионы, как заявил Шор в своем доносе.
По словам Филата, бывший лидер ДПМ Влад Плахотнюк поставил Илана Шора перед выбором: подписать донос или отправиться в тюрьму.
Филат добавил, что Илан Шор сделал аудиозапись его телефонных разговоров, опубликованных позже Ренато Усатым, а также видеозапись, распространенную в 2015 году после его задержания.
Экс-премьер заявил, что сможет доказать свою невиновность и полагается на решение ЕСПЧ по этому делу. В то же время он заявил, что спустя три года начинает получать от государственных учреждений ответы на обращения, которых он сделал, соответственно, получил некоторые документы, которые „демонтируют” обвинения в пассивной коррупции, за которые он был приговорен к восьми годам лишения свободы.
Он утверждает, что не примет политическое решение о своем освобождении, если ему будет сделано такое предложение.
„Это правда, некоторое время назад, около трех лет назад, мне предложили помилование от Плахотнюка, чтобы доказать, что он хороший, великодушный человек. Это означало бы, что я признаю свою вину. Но я не признаю свою вину”, – заявил бывший премьер.
Марина Чобану