Начиная с 9 ноября, население будет платить на 37% больше за электроэнергию. Соответствующее решение приняло НАРЭ в конце прошлой недели, и если 15 ноября будут повышены тарифы и на природный газ, то на плечи народа лягут дополнительно 2,8 млрд. леев ежемесячно. Этими повышениями власти хотят прикрыть «черную дыру, сформированную из-за кражи миллиарда в Banca de Economii», – считает эксперт в экономике Вячеслав Ионицэ.
Тамара Бэетрэу, бухгалтер
Осталось выйти на улицу с протянутой рукой. Вы видите к чему мы пришли? Мы проголосовали за них, чтобы они руководили, чтобы вытащили страну из бедности, и что они сделали? Довели людей до безысходности. Если не способны работать, пусть уходят, пусть уступят место тем, кто хочет что-то сделать. У нас с ними нет будущего, они должны уйти. И если они не хотят, то мы должны этого захотеть. И не 100 или 1000 человек, а все. Как будто проблема тарифов принадлежит только тем, кто протестует? Только в Кишиневе есть 300 тыс. пенсионеров. И что они делают? Сидят перед телевизорами, а когда подорожает газ, а затем вода, начнут рыдать. Трудно быть борцом ради других. Каждый из нас должен бороться за свои права. Если это протест, то пусть будет всеобщий протест.
Джику Афрони, артист
В 2014 году мы надеялись на лучшее, но стало хуже. Власть, которая не думает о людях, это не власть. Они обещали преобразовать Молдову, модернизировать, привести Европу к нам домой и, вот, пожалуйста: цены как в Европе, а жизнь, как в Африке. Мы заслуживаем большего. С такими, как Мариан Ильич и ДПМ у нас не будет европейской жизни. Они уволили правительство, а сейчас ищут новое правительство. Третье правительство за последнее полгода. Гнать их надо. Люди не должны платить новые тарифы. Надо объявить всеобщий бойкот. И всеобщую мобилизацию. Нам нужны Великие Национальные Собрания, как в 1990-1991 годах, тот энтузиазм и мужество, чтобы свергнуть всех, кто против нас.
Лидия Ермичой, пенсионерка
Очень трудно верить сейчас кому-то. Жизнь в Республике Молдова перестала быть жизнью как для молодых, так и для старых. Уходят и первые, уходят и вторые. Очень плохо живется пенсионерам, особенно одиноким. Я проработала всю жизнь, а получаю пенсию в 700 леев. Что делать с 700 леями? Особенно зимой. Люди не смогут справиться с новыми тарифами и выйдут на улицы, не 200-300, а десятки тысяч, так как в Румынии. Вы видели, что произошло: протесты по всей Румынии, и за ночь пало правительство. Так должно произойти и у нас. Вот это сила. Это нам и нужно.
Серджиу Мокану, Движение против мафии
Было понятно, что именно так и случится уже тогда, когда был украден миллиард. Большое увеличение тарифов это одно из последствий украденного миллиарда. Тот факт, что кража сказалось и на тарифы, не должен нас удивлять: это происходит тогда, когда власти влияют на решения НАРЭ. Никто не ставит под сомнение, что некоторые повышения нужно было бы сделать, но не такие радикальные. Это бизнес. Кто-то там «наверху» задавался вопросом, как быть людям с новыми тарифами? Нет. Что может последовать? Все,что угодно, в том числе и революция.
Людмила Болбочану, профессор
Мы слишком послушный народ, а воры и бездельники у власти пользуются этим. Посмотрите, как решаются дела в Бухаресте. А у нас? Люди спят в палатках два месяца, и кто на них обращает внимание? Увеличили тарифы, думая о своем кармане, но о правах потребителя еще никто не решился говорить. Где президент, гарант Конституции? Почему молчит, сейчас не время молчать. Кто в состоянии платить новые тарифы с такими пенсиями и зарплатами, как у нас? Наступает зима, и если она будет морозная, ситуация взорвется в любой момент. Терпению пришел конец.