«Дело Филата»: времена возвращаются?

То, как поступили 15 октября, напоминает практику советского НКВД: донос, сфабрикованные свидетели и арест. Возникает вопрос: неужели возвращаются те времена? Если человек, который не имеет никакой должности в государстве, контролирует СИБ, Правосудие, Прокуратуру, Аппарат президента, Парламент, возможно, и Армию, где мы находимся? 

Влад Филат арестован. Один из 101 депутата, единственный из 11 бывших премьер-министров и единственный из штатных и нештатных руководителей правящих партий и коалиций в Республике Молдова, существующих до сих пор. Это произошло в позапрошлый четверг, на пленарном заседании парламента. Генеральный прокурор обвинил Филата в коррупции и злоупотреблении властью. Глупая ситуация для удачной политической карьеры, начатой всего в 32 года, и для человека, находящегося в расцвете сил.

Но больше всего нас волнует следующее: что будет дальше с Республикой Молдова и с 3,5 миллионами ограбленного, нищего и отчаявшегося народа? Куда мы идём? На Запад? На Восток? Как нам пережить политический и социальный кризис? Примкнуть к потоку беженцев из Северной Африки и арабского мира? Что будет с этой «коалицией», которая окончательно скомпрометировала себя и внутри страны, и за её пределами? Выстоит? Восстановится? Падёт? Что будет с Правительством Стрельца в условиях недобросовестного правления, в котором премьер-министра держат в «узде»? Что будет с «ПВНС», каковы дальнейшие планы Платформы «ДА», которая, кажется, забуксовала после ареста Филата? И, конечно, чего нам ожидать на фронте «по борьбе с коррупцией»? Что будет дальше «с делом Филата»? Упадут и другие «яблоки» с «золотого древа», или вся операция прокуратуры и Центра по борьбе с коррупцией, которая состоялась в позапрошлый четверг в парламенте (довольно сомнительная, кстати), организованная В. Плахотнюком, – это не «политическая зачистка неугодных». Были или нет причины на то, чтобы с Филатом случилось то, что случилось? Возможно, что да. И речь идёт не только о «доносе» Шора, который шит белыми нитками. Мне незачем, да и не время сейчас строить из себя адвоката Филата (у него их и так 3), но и дураку ясно: если НЦБК следил за Филатом, по крайней мере с момента всплытия «дела о миллиарде», как они могли допустить, чтобы 12 октября, когда, как сказал Шор, он пришёл к Филату в штаб-квартиру ЛДПМ с 20 млн. леев (представьте себе, какая сумма?), не организовать задержание с поличным, как положено. И всё-таки, были или нет причины, задержать Филата в парламенте? Плахотнюк считает, что да. Те, кто знает Филата получше, тоже говорят, что у него есть слабость к деньгам и власти. Но можно подумать, что у Плахотнюка нет тех же слабостей! А Шор?

Вот что любопытно. Плахотнюку, который не является депутатом и даже членом (официально) какой-либо парламентской партии (накануне он вышел из ДПМ), удалось за полтора часа удалить Филата из парламента и отправить за решетку. Многие удивляются и продолжают задаваться вопросом: почему сейчас? Почему Плахотнюк сделал то, что сделал с Филатом именно сейчас, а не раньше? Скорее всего, Плахотнюк хотел «уничтожить» Филата, так как и обещал ему, не только в качестве политического персонажа, но и как соперника по бизнесу. Забрать у него всё. Оставить без штанов, без ничего. Без партии, без права на политическую карьеру (судимость это «вето»), без бизнеса (уже наложен арест на часть его имущества). Так происходит, как правило, в преступном мире. Плахотнюк ждал момента, чтобы кражу миллиарда свалить на Филата с «доказательствами» и «свидетелями», чтобы лишить его возможности защищаться и ещё больше обвинить на фоне уличных протестов. Насколько это законно – другое дело. Филату, застигнутому врасплох, не осталось ничего, кроме права на «последнее слово» (выступление в парламенте). И всё.

«Дело Филата» (говорим о процедуре) должно серьёзно заставить нас задуматься. Независимо от того, кто и что думает о Филате. Арест (не говорю об обвинении) Филата показал нам, насколько рабское правосудие в Республике Молдове и насколько оно опасно. То, как поступили 15 октября, напоминает практику советского НКВД: донос, сфабрикованные свидетели и арест. Возникает вопрос: неужели возвращаются те времена? Если человек, который не имеет никакой должности в государстве, контролирует СИБ, Правосудие, Прокуратуру, Аппарат президента, Парламент, возможно, и Армию, где мы находимся? Плахотнюк контролирует в парламенте 79 мандатов из 101. Чего нам ожидать? И это касается не только нашей личной безопасности. Это и безопасность Республики Молдова, которую в один прекрасный день Плахотнюк может превратить в Федерацию, конфедерацию, или ГУЛАГ.

Петру ГРОЗАВУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -