Додон, скорость и «вся поддержка»

Во вторник, 11 сентября, Лиле исполнилось 23 года. Разве можно праздновать день рождения 11 сентября, в день, когда все человечество оплакивает жертв терроризма? Лиля отметила день рождения скромно, вдали от дома, вдали от близких, без матери и 3-х братьев и сестер. Потому что и в ее жизни была трагедия, своего рода «11 сентября», произошедшая в июне 2005 года, которая навсегда ранила ее душу. С того дня ее родных больше нет, где бы она ни находилась, за границей или дома. Ее родные остались только в мучительных воспоминаниях, которых невозможно забыть.

Последнее ее красивое воспоминание о семье связано с самым ужасным днем в ее жизни. Был июнь месяц, ей было 9 лет, и она шла с матерью и с 3-мя младшими братьями и сестрой со сбора черешни. В самый красивый момент, в момент, когда дети шли с мамой за руку, наевшись черешни, веселые и счастливые, на них, на полной скорости наехала машина.

Мать и трое детей скончались на месте. Один ребенок – Лиля, выжила. С множественными травмами она пролежала в районной больнице до выписки. Когда вернулась домой, четверо ее близких людей были уже похоронены, а в холодном как склеп доме находился только убитый горем отец.

Отец, единственный из всей семьи, кто не оказался на месте ДТП, потерял дар речи. Не мог найти ни одного живого слова, все его слова сгинули. Лилю и ее отца связывала только бедность, которая давила на них как неподъемная надгробная плита и которая стала еще больше после 4-х незапланированных похорон.

Кто может выжить после такого горя? Только Лиля, которой пришлось пережить позорный судебный процесс, в результате которого забавляющийся быстрой ездой водитель был осужден формально за гибель 4-х людей, а деньги, которых он должен был заплатить в виде компенсации, так и не были выплачены пострадавшим. Унижение длилось годами, когда редакция ZdG отчаянно пыталась убедить систему, что компенсация должна быть выплачена, что этого ребенка нужно поддерживать, и ему нужна помощь. Не удалось.

Лиля выросла, окончила школу, пыталась работать в нескольких местах, но бедность преследовало ее везде, пока не прогнала из Молдовы. Во вторник, 11 сентября, нам удалось поговорить с ней, она находится за границей, работает и борется с воспоминаниями. Она знает, что молдавское государство никогда не считало ее важной и равной. Смирилась.

Каждый месяц в нашей стране происходит около тысячи ДТП. Некоторые заканчиваются трагедиями, как в случае с Лилей, смертями, искалеченными людьми, разрушенными семьями. Затем, после аварий, следуют другие раны, спровоцированные правосудием и медицинской системой. Целые семьи обивают пороги, чтобы добиться справедливости, приходят и к нам, чтобы пожаловаться на несправедливость судебной системы, на неоплачиваемые компенсации, на некачественные медицинские услуги, на бюджетную и системную бедность.

В минувшее воскресенье произошла авария. Президент Додон заявил, что он сам и несколько членов его семьи попали в аварию. Спустя день после аварии президент отправился в больницу, чтобы посетить телохранителей, некоторые из которых получили травмы. Додон подбодрил их и заявил, что «С нашей стороны будет вся поддержка. Со всем, что потребуется, вот есть я, есть непосредственно ваше руководство, есть врачи, будет вся поддержка, договорились?».

Никто не заслуживает того, чтобы пострадать в дорожно-транспортном происшествии, но если это случается, хорошо бы, действительно, чтобы «всем предоставлялась поддержка», каждому человеку, который нуждается в медицинской или в юридической помощи. Например, семье Лили, которая осталась с долгами после 4-х похорон. И многим другим.

Может ли президент всего народа Игорь Додон гарантировать всем тем, кто пострадал в результате несчастных случаев, что «с нашей стороны будет вся поддержка. Со всем, что потребуется, вот есть я, есть врачи, будет вся поддержка, договорились?». Может ли любой человек, попавший в аварию, требовать от государства равного отношения и ухода? Наверное, может просить, но не может получить. Потому что уход за людьми, попавшими в ДТП, является намного сложнее, чем раздача школьных рюкзаков. А президент заботится о своей семье и своих телохранителях, в первую очередь.

Алина РАДУ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -