ДПМ ищет союзников. Демократы заинтересованы в поддержке общего кандидата на местных выборах в Кишиневе для того, чтобы власть в столице и Кишинев не попали в руки «политических сил, которые выступают против европейской интеграции Республики Молдова» (социалистов, прим. ред.). По крайней мере, это следует из сообщений, переданных ДПМ другим четырем образованиям: ПДС (Майя Санду), ППДП (Андрей Нэстасе), ЛП (Михай Гимпу) и ЕНПМ (Юрие Лянкэ). ПДС, ППДП и ЛП отказались от приглашения, поскольку оно может скомпрометировать антиолигархические силы.
Было бы возможным, если эта «1» не была бы ДПМ. Однако демократы будут делать ту же игру, которую сделали на президентских выборах 2016 года: заявили поддержку Майе Санду, но помогли Игорю Додону. Эта сказка с «единым кандидатом» устарела. Плахотнюк и Додон не являются противниками. С момента, когда в 2011 году Додон продался, как говорит Воронин, и дезертировал из ПКРМ, Плахотнюк держит его на коротком поводке. А то, что они обвиняют друг друга, это спектакль. Какой «единый кандидат», если у ДПМ есть претендент Сильвия Раду? То, что они об этом не говорят – это одно, но об этом известно, это слышно. И если случится, что во второй тур Раду не попадет, а попадет Чебан от социалистов, тогда ДПМ пойдет с Чебан, хотя не думаю, что Чебан имеет большие шансы: он агрессивный, грубый, нетерпимый.
Лилиана Каращук, Transparency International
На мой взгляд, такая инициатива не может прийти со стороны партии с символическим рейтингом и с такой репутацией, как у ДПМ. Наши партии, которые заявляют себя «проевропейскими», слишком много говорят, спекулируют с этим тезисом и меньше или вообще не занимаются повседневными проблемами. Было бы хорошо, чтобы все антиолигархические силы объединились на национальном уровне против системы.
Валентин Крылов, политический комментатор
После того, что демократы сделали с Дорином Киртоакэ, ДПМ и ЛП не могут быть союзниками. ЛП была подвергнута практически политическим репрессиям со стороны ДПМ. И в примэрии, и в парламенте. Отношения не простые, ни между ДПМ и ПДС, ни между ДПМ и ППДП. Только ЕНПМ Юрия Лянкэ согласилась бы на альянс с ДПМ. В остальном, это игра. Не исключаю, что Плахотнюк и Додон договорились повторить вторую серию президентских выборов 2016 года, когда ДПМ публично заявила о том, что поддерживает Майю Санду, но из тени работала за Игоря Додона. С ее заявлениями, ДПМ сделала только хуже Майе Санду. Так демократы сделают и сейчас. Плахотнюк гораздо лучше ладит с Додоном, чем с Санду, Гимпу или Нэстасе.
Алеку Реницэ, Ассоциация Парламент-90
Предложение ДПМ не реальное. В случае альянса с ДПМ, очень трудно прогнозировать что-либо. Их предложение это скорее ловушка для оппозиции. Все, кто имел или имеет договоренности с ними, обожглись. Особенно партии, которые вошли в правящие коалиции вместе с ДПМ. Я думаю, что гораздо важнее, чтобы оппозиционные партии сами подумали, как договориться в отношении единого кандидата для Кишинева.
Ион Дрон, Ассоциация Юстиция и справедливость
Это не решение. И это не реально, потому что этого не хочет сама ДПМ. Представители ДПМ поняли, что тогда, когда вы хотите получить что-то, должны поступать в точности наоборот. И они это сделали. Пришли с идеей «единого кандидата», зная, что оппозиция отвергнет ее, но примет вызов и разделится на партии и на разных кандидатов. В этой ситуации, если на «правом фланге» зарегистрируются 10 или более кандидатов, как на самом деле хочет ДПМ, тогда Сильвии Раду, как «независимому» кандидату, удастся с легкостью собрать те 2% голосов, чтобы выиграть выборы. И это потому, что она является незадекларированным кандидатом ДПМ, и Демпартия будет много работать для ее победы.