Додон, не осознавая, на самом деле инициировал в Кишиневе самое румынское действие по случаю Юбилея Объединения… Поздравляем Игоря Николаевича. Вы видите, к чему приводит страх?
2018 год сведет с ума многих в Кишиневе, не только Игоря Додона, но президента это будет волновать больше всего. Почему? Потому, что этот ставленник Путина пообещал, еще в 2016 году, вопреки Истории, удалить из календаря главное для нас эпохальное историческое и политическое событие 2018 года: Столетний юбилей Объединения Бессарабии с Румынией. До того как стать президентом (формальным, конечно), до того как получить благословение патриарха Кирилла на трон, Додон объявил войну Румынии и Румынизму в Молдове: «Долой румынский язык», «Долой латинскую графику», «История румын вон из школ», «Долой Триколор», «Унионизм к стенке», «Долой Флаг Европейского Союза», и др.
И ничего о том, что происходит в течение 27 лет на Днестре и далее: Красносельский «молодец» (даже крепко обнялись с Додоном в Бендерах), казаки – это наши люди, убитые на Днестре в 1992 году наемники – это «наши герои» (Додон даже возложил цветы к их могилам), российские войска в Приднестровье это хорошо, потому что постоянно держат нас на прицеле. Вывод: Додон не ориентируется во времени. И в ситуации тоже.
Спустя год нахождения в должности, из всей его войны против Румынии и Румынизма, остались только заявления о войне. Игорь Николаевич идет по неправильному пути. Не знаю, забыл или не помнит, что такой же военный подвиг, как его, попробовал совершить в 1992 году, вскоре после того, как стал главой правительства, и коммунист-аграрий Андрей Сангели (который не знал, что Драгош-Водэ прибыл в Молдову из Марамуреша и говорил по-румынски, а не по-молдавски). Сангели объявил о всеобщей мобилизации в правительстве: на августовских педагогических конференциях министры получили указания ставить вопрос на местах о снятии с 1 сентября румынского языка из школ. Они пошли. Однако им это не удалось. Министры, в том числе Сангели, были освистаны и выгнаны. Не знаю, сдались ли аграрии, но проиграв выборы 1998 года, мне не раз приходилось видеть бывшего премьера с внучкой за руку, входя или выходя из ворот самого престижного румынского лицея в Кишиневе (это касается, кстати, и детей Игоря Додона). После падения аграриев, никто, даже В. Воронин, который имел исключительную власть в Республике Молдова на протяжении двух мандатов, не позволял себе такую подлость, как Додон.
В конце прошлой недели во Дворце Республики, в условиях максимальной торжественности, со священнослужителями, митрополитом, флагами, иконами и молитвой, Игорь Додон объявил 2018 год Годом Штефана Великого и Святого. До этого момента, все хорошо. Только, данное мероприятие, в представлении Додона, не является чествованием Великого Воеводы, а началом нового крестового похода против Румынизма в год, когда «молдавское общество будет сотрясено унионистскими призывами и действиями», – заявил он, намекая на Столетний юбилей Великого Объединения и, непосредственно, на Декларацию об объединении с Румынией, подписанное в начале этого года несколькими местными советами. Это села Пухой, Паркова, Готешть, Фынтына Албэ, Фештелица, Опачь, Бардар, Сэсень, Русештий-Ной, Улму, Вэсиень и Нишкань, в общей сложности, 12 населенных пунктов. Да, есть. И будут еще. Год только начинается. В чем проблема? Это наша История. Такова реальность. Так было. Беспокойство, выраженное с трибуны Игорем Додоном о том, что «год Штефана чел Маре поможет нам преодолеть эти искушения» это знак паники, страха. Почему мы должны бояться Объединения? Почему мы должны бояться Румынизма и Румынии, если мы ее часть, если создание современной Румынии является проектом, реализованным в царствование последнего господаря Исторической Молдовы и первым господарем Объединенных Княжеств (Молдова и Валахия) Александром Иоаном Куза. Это произошло в 1859 году. Речь идет о Малом Объединении, а через 159 лет, в 1918 году, произошло Великое Объединение, старт которому был дан в Бессарабии, решением Сфатул Цэрий от 27 марта.
Объединение – это не только политический акт как таковой. Политический акт это кульминация, и процесс Объединения не начинается в начале этого года, одновременно с Заявлениями об объединении, подписанными местными советами и примэриями. Все началось гораздо раньше, с того момента, когда была десоветизирована и демилитаризована граница на реке Прут, когда вернулась латинская графика, когда в школах вернулся Румынский Язык и История Румын, когда был водружен Триколор, когда прозвучала в первый раз в парламенте и правительстве «Deșteaptă-te, Române” (Проснись, румынский народ), от первого Великого Национального Собрания и от первого Моста Цветов. Додон понимает, а если не он, то, по крайней мере, его советники, что борьба с Румынизмом бессмысленная до тех пор, пока граница на реке Прут не контролируется Россией. Даже объявление 2018 года Годом Штефана Великого, не имеет, для него никакой пользы. Польза? Додон, не осознавая, на самом деле инициировал в Кишиневе самое румынское действие по случаю Юбилея Объединения. И вот почему. Год посвящен самому Великому Румыну Всех Времен, как назвали Штефана Великого в рамках кампании «Великие Румыны» на TVR в 2006 году. Поздравляем Игоря Николаевича. Вы видите, к чему приводит страх?
Петру ГРОЗАВУ