После провала референдума, состоявшегося в воскресенье в Кишиневе, социалисты (ПСРМ) заявили, что готовы организовать новый референдум, на этот раз на республиканском уровне и потребовать новые полномочия для Игоря Додона, который жалуется, что «не имеет полномочий, чтобы навести порядок». Додон хочет «президентскую республику». Социалисты планируют собрать в течение 4-х месяцев два миллиона подписей в поддержку референдума. Правда, они ничего не сказали о том, что новый референдум будет стоить по крайне мере 75 млн. леев, а не 9 млн. леев, выброшенных на ветер в воскресенье, в Кишиневе.
Вероника Абрамчюк, Международный фонд «Альтернативы»
Дело идет к другому президенту. По крайней мере, так все выглядит. Додон болен референдумами еще с 2013 года, когда стал председателем ПСРМ. Первой его инициативой был референдум против Киртоакэ. Я сказала ему, что это нереально и не должен вовлекать партию в плохо продуманные или непродуманные акции, потому что ставит под удар имидж партии. Он не понял, и в 2013 году его инициатива не удалась. В 2017 году провел референдум. Жаль, потому что 9 млн. леев пошли насмарку, но хорошо то, что Додон увидел, что люди ему не верят. Это все. Делает вид, что является большим борцом с коррупцией и несправедливостью, но на самом деле находится в сговоре с властью. Он обычный спекулянт. Говорит, что поддерживает левые силы, но не является марксистом. Объявляет себя социалистом, но имеет привычки и дом как у олигарха, заявляет себя православным, но встречается с Папой Римским. Что можно о таком президенте говорить?
Андрей Стрымбяну, писатель
Додон ничего не сделал до сих пор. Даже соломинку не сдвинул с места. Даже Воронин, каким не был бы коммунистом, но не прикоснулся к Языку, Истории, он опрокинул план Козака. А этот ни на что не годится. Этот человек болен культом личности. Если бы мы были солидным государством, тогда Додон не стал бы президентом, но мы – пародия. Сталин и Гитлер сделали эту пародию, государство для воров, и одним из них является и этот негодяй Додон, который хочет привязать нас к России. Получив кулак в морду на воскресном референдуме, должен был бы понять: «все, меня не хотят», но он начинает другой референдум. Нельзя проводить референдум, потому что кто-то хочет быть Наполеоном или Путиным. Лишился разума. Поэтому его надо воспринимать соответственно.
Профир Танасчюк, инженер
Я не думаю, что бойкот воскресного референдума является хорошим делом. Лично я был на референдуме. И не потому, что мне нравятся социалисты. Или Додон. Вопрос на референдуме касался Киртоакэ, а не Додона. Если нам не нравится, что город деградирует, что в примэрии процветает коррупция, должны были пойти на референдум. Так же должно быть и с президентом: если он не делает свою работу, проводим референдум и пусть приходит другой. В противном случае, зря мы жалуемся. Киртоакэ мог бы сделать больше хороших дел, люди его поддержали, а он не сделал. Это его вина. Другой референдум – нет, другой президент – да. Мы не можем менять правящий режим по капризу того или иного президента. Президент, парламент и правительство должны объединиться и начать работать для людей, а не для самих себя.
Алеку Реницэ, Ассоциация «Парламент-90»
Лично я выступаю за другого президента. Невозможно слушать каждый день новости о референдумах, тем более что все эти референдумы являются популистскими акциями. То, что делает Игорь Додон и социалисты – это не что иное, как непрерывная избирательная кампания, которая проводится на деньги налогоплательщиков. 9 миллионов для проведения воскресного референдума и еще 75-80 миллионов для другого референдума, это что? Это государственные деньги. Брошенные на ветер. В условиях нашей бедности это слишком большая роскошь, если не сказать отсутствие здравого смысла. И ради чего? Ради какой-то прихоти.