Депутаты, после восхитительного отпуска длительностью более месяца, ради которого они подняли из законодательного бюджета сумму в 30.000 леев, возвращаются в Парламент. «Народные избранники» обещают заняться работой. Осенне-зимняя сессия начнется, по предварительной информации, 16 сентября.
Ренат Загарский, инженер
Поздновато для ожиданий. Не думаю, что возможно что-то изменить с этим развратным и коррумпированным правлением. Мы – в пред-революционном положении, как было у марксистов, когда те, кто внизу, более не могут терпеть, а те, кто наверху, более не могут управлять… Это катастрофа. Лишь досрочные выборы могут нас спасти от краха. До этого, депутаты должны уточнить два вопроса. Первый: решить проблему избрания президента всем народом. И второй: изменить Избирательный кодекс так, чтобы новый парламент был избран не только на партийных списках, но и по округам.
Мария Ефрос, домохозяйка
После 2010 мы поверили, что Филат, Гимпу, Тимофти и, кто еще там был, Лупу избавят нас от нужд и бедности – ведь они обещали, но мы стали еще более бедны. Видите, как справляется крестьянин? С товаром на обочине дороги. И даже здесь нас не оставляют в покое. Я так скажу: пришли, Господи, силу с небес… Ничего мы не добьемся, пока не избавимся от воров. Всех нужно свергнуть, и начать с нуля. Но с кем? Люди вышли на площадь. Боюсь, однако, чтобы не повторилось то, что было 7 Апреля, или в Украине. Некоторые, бедные, пострадали, а другие накопили богатства и построили карьеры на их страданиях.
Ион Опря, мастер музыкальных инструментов
Жизнь стала невыносимой. Все сложнее в городе, и все грустнее в деревне. За последние пять лет изменились четыре правительства, с 1991 было около 12 министров сельского хозяйства, но что с того? Села вскоре исчезнут, люди уезжают, школы закрываются, некому больше рожать. Должна быть национальная программа по развитию сел, должны быть займы для молодых семей. Что держит крестьянина в Молдавии? Земля и дом, а если нет дома, то больше ничего не держит. Депутаты и министры должны хорошенько над этим подумать.
Наталья Гузун, сельчанка
Я вырастила семерых детей, и ни одного из них сейчас нет со мной, уехали в далекие края… Жизнь сложна. Мы все слышим, что американцы выделили деньги на сельское хозяйство, но только они знают, где эти деньги и что они с ними делают. Никого не волнуют крестьяне. У меня пенсия – 900 леев. Что можно сделать с 900 леями в селе, где за все надо платить: и за семена, и за вспашки, и за посевы, и за урожай, и… Если б не было детей… Но кто думает о нас? Чтобы повысить пенсии и зарплаты, или помочь крестьянам, им неоткуда, а чтобы украсть миллиарды – есть откуда. 101 депутат – это лишком много. С ними одни затраты. Лучше половина, так было бы больше пользы.
Георгий Булгару, зоотехник
Людям надоела несправедливость. И депутаты, и правительство, и президент так должны поступить: закон в Молдове. Люди вышли на площадь. Что будет дальше, увидим, но так больше нельзя. Терпение лопнуло: законы либо не работают, либо работают только для них. Иначе, как мы объясним воровства? А люди, чтобы избавиться от проблем, уезжают. У нас в селе, каждому дому приходится 2-3 дома с уехавшими хозяевами. Остается где-то старушка/старичок, но жизнь больше не кипит. Дети остаются на попечении дедушек и бабушек, другие уезжают вместе с детьми. Нет порядка в стране. Они уже несколько месяцев обещают возвратить долги на компенсации за 2013-2014 года. И что? Повесили плакат в примэрии, и все… Они, раз-два, и меняют правительства. Ладно, а жизнь когда они изменят?