Танец, для нее, стал наркотиком. Любопытство подтолкнуло попробовать свои силы и в других областях, но она все равно вернулась к балету. Несмотря на то, что путь к успеху сопровождался слезами и различными препятствиями, сегодня она является примой балериной Р. Молдова.
Она начала заниматься балетом по рекомендациям врачей. Когда родители решили отступить, она настояла продолжить. Строгий режим и боли стали частью ее жизни. Однако сегодня все это компенсируется аплодисментами.
«Матушка-природа не всех нас наделяет одинаково»
Анастасия Хомицкая — прима балерина Национального Театра Оперы и Балета. В детстве, у нее были проблемы со здоровьем, и врачи порекомендовали школу балета как терапию. «Это как маленькая армия. Тамошний строгий режим укрепляет иммунитет», объясняет она. Через полгода, когда родители захотели ее забрать оттуда, она воспротивилась. «Трудно объяснить, почему тебе это нравится, потому что сложно приходить день за днем и, в случае отсутствия соответствующих природных качеств, практически повреждать кости или растягивать связки. Это большая физическая боль, но все компенсирует этот наркотик — танец», говорит Анастасия.
Если некоторые спортсмены наделены природой, другие должны приложить в десять раз больше усилий, чтобы преуспеть. «Ножки должны быть под определенным углом. Однако, мать-природа не всех нас наделяет одинаково. В этом случае, каждую косточку нужно сдвинуть с места и подправить так, как должно быть», рассказывает балерина. Для того, чтобы достичь высоких результатов, не достаточно занятий. «Нужно много работать самостоятельно. Иначе, ты не достигнешь успехов», заявляет прима. Ни боль, ни другие препятствия не заставили ее отказаться от танца. Мир искусства манил все больше, пока не стал для нее «наркотиком». «В то время, я училась в Музыкальной Школе «Штефана Няга», вместе с музыкантами. Я и сейчас помню это огромное здание. На стенах — портреты композиторов. В каждом уголке звучит музыка. Это другой мир, и он поглощает тебя целиком», говорит Анастасия Хомицкая.
«Мне хотелось прыгать, танцевать»
Любопытство подтолкнуло ее попробовать свои силы и в других областях. Она окончила факультет Международных Отношений, но эта профессия оказалась не для нее. «Мне необходимо было что-то новое, что-то несвязанное с танцем, с балетом. Узнала много нового, но, для меня, сидеть по нескольку часов на уроках оказалось настоящим мучением. Иногда, в коридоре, мне хотелось прыгать, танцевать. Это новый опыт, но не мой профиль», улыбается балерина. Все же, мир театра за кулисами очень жесток. Как и в любой другой области, в балете, также, существуют протеже. Таким образом, когда Анастасия впервые участвовала в конкурсе, в городе Констанца, Румыния, получив Гран-при, некоторые из ее преподавателей были не только удивлены, но и недовольны тем, что их протеже остались незамеченными жюри.
С другой стороны, эта премия стала для балерины мощным стимулом продолжения своего пути. «Это очень большая ответственность. Ты больше не можешь отступить. Когда ты изначально получаешь Гран-при, очень сложно справиться с запросами, потому что существует уровень, под который ты не можешь спуститься», объясняет прима. Несмотря на то, что в основном балерины формируют пару не только на сцене, но и в повседневной жизни, половинка Анастасии не является частью театрального мира. Все же, именно сцена их объединила. Он следил за ней во время спектакля, а после захотел выразить свое восхищение той, которая украла его сердце. Они являются парой уже на протяжении девяти лет. «Он открыл для меня громадные двери в другой мир, неизведанный до него», улыбается Анастасия.
Балет, бок о бок с болью
Травмы всегда сопутствуют мир спорта, и балет не исключение. Некоторые травмы происходили до спектакля или же прямо на сцене. Балерина вспоминает, как в Бельгии, получила перелом сухожилия. «Я не могла ступить на ногу. Уколы не помогали. За всю мою карьеру, у меня были различные травмы, но эта была самой болезненной. Зритель находился уже в зале, а у меня были невыносимые боли», вспоминает прима. Конечно же, она вышла и станцевала. Она не могла разочаровать зрителя. Были и другие случаи, когда она выходила на сцену после введения препаратов, снимающих боль. Но после спектакля, действие лекарств исчерпывается, и боль возвращается с новой силой. «У всех танцоров проблемы либо с позвоночником, либо с костями. Я не исключение. Это наш выбор», улыбается балерина.
В различных турне, ей предлагали остаться за рубежом. Но каждый раз она возвращалась. «Я родилась здесь. Моя семья — здесь. И я считаю, что мы можем что-то сделать для нашей страны, если бы нас поддерживало правительство», говорит Анастасия, сожалея о том, что власти почти не заинтересованы в культуре, в искусстве в целом. А когда приезжают делегации из-за рубежа, их приглашают посетить виноделия, но не музеи и театры, в отличие от других стран, которые гордятся своими артистами. «Многие из нас известны за границей, но не здесь, не у нас дома. У нас есть одаренные люди во всех сферах. Почему бы не сделать их известными? Почему бы их не продвинуть? Когда мы ездим с коллегами за рубежом, мы представляем ту страну, которая нас приглашает. Почему бы нам не представить нашу страну, у нас дома?», задается вопросом прима балерина Анастасия Хомицкая.
Ольга Булат