В городе Резина арестовывают активистов. Случай независимого депутата Сергея Багрина

На адрес редакции ZdG пришло письмо от независимого депутата городского совета Резины, Сергея Багрина. Ниже вы можете ознакомиться с его содержанием:

«Я организовал совместно с группой других граждан команду «Echipa salvării orașului nostru», чтобы бороться с ворами бюджетных денег. Обладая доказательствами, мы направляли в Генеральную прокуратуру заявления о конкретных фактах хищений, а также выставляли материалы в Интернете о фактах этих хищений. Председатель района Элеонора Граур, которая состоит во главе всего криминального в Резинском районе, имея в подчинении все карательные органы, атакует активных граждан, чтобы защитить себя от преследований и критики.

Чтобы уничтожить нашу группу и припугнуть остальных активистов, карательные органы были направлены на меня.

Каждый день на предприятие приходили проверяющие из СанЭпидемСтанции, пожарные, ANSA, экономическая полиция, налоговые инспекторы. Они приходили из-за указания закрыть предприятие любым способом. Правда, доводов для того, чтобы закрыть предприятие, найти эти органы не смогли. За эти «пассивные» проверки некоторые проверяющие были строго предупреждены об угрозе увольнения.

На предприятие с проверкой пришла центральная комиссия ANSA, которая убедились в легальности его работы. Какое-то время коллектив ANSA из Резины от такой нервозной ситуации и прессинга со стороны председателя района был на грани добровольного увольнения, но кишиневские руководители убедили их не увольняться.

Далее начальник налоговой инспекции Резинского района установил на предприятие Сергея Багрина налоговый пост, во время которого не было выявлено нарушений. Но на этом оказываемое на Сергея давление не прекратилось. Председатель района Элеонора Граур стала подключать людей из высшего эшелона власти.

В конце августа этого года ко мне домой и на работу пришли 27 полицейских с обыском. Им нужна была горячая новость для телеканалов «Publika TV» и «Prime», и они ее получили.

На «Publika TV» и «PRIME» эта новость была представлена так, будто бы в Резине был задержан один из лидеров «Платформы ДА», но я никогда не был членом партии «Платформы ДА» и не знаком лично с Андреем Настасе, или другими членами его команды.

Зная меня, некоторые полицейские отказались проводить обыск. Во время проведения обыска в моем доме полицейские изъяли 3200 леев, планшет ребенка пятого класса, тетради ребенка для музыки и другую мелочь. У моей тещи, которая нуждается в постоянном лечении после того, как ей удалили раковую опухоль и она полностью потеряла зрение после химиотерапии, забрали 350 евро, полученные от дочери из Италии для покупки лекарств.

Несмотря на то, что 30 декабря 2016 мое предприятие было проверено со стороны налоговой инспекции, при обыске без основания были изъяты все бухгалтерские документы фирмы. После окончания обыска один из полицейских подошел ко мне и предложил вернуть всю документацию и забыть про обыск, если я перестану критиковать местную власть. Я подал в суд на примэрию за незаконную продажу земли, из-за чего город потерял около 1 млн леев. После этого весь коллектив фирмы пригласили на беседу к начальнику экономической полиции Валерию Урсаки, который спрашивал, возил ли я коллектив фирмы на митинг против власти, проводимый «Платформой ДА».

Через пару недель Элеонора Граур, полагаю, что с помощью вышестоящих лиц, идет на самые крайние меры – изолировать меня от общества.

При помощи полицейских арестовывают бывшего примара города Михаила Куца, секретаря городского консилиума 2004 года Чёрика Алексея, работника БТИ Райлян А. и Сергея Багрина, экономического агента, за якобы совершенные нарушения в 2004 году при строительстве остановки в городе Резина.

Полицейские даже не хотели слушать мои объяснения, что никаких нарушений нет, что они просто не специалисты, не понимают в этих документах ничего и что им стоит посоветоваться с грамотными в этой области людьми. Они сразу предложили написать мне признание, что я лично дал взятку ранее арестованным публичным работникам, и тогда пойду домой.

Арест осуществили на основании статьи 327 п.2 (злоупотребление властью), ст. 332 п.1 (внесение публичным лицом заведомо ложных сведений в официальные документы).

Эти статьи не могут применяться, так как он не был общественным лицом и не мог злоупотреблять властью. Также в 2004 году не было ст.327 п.2 , но прокуроры все равно указали ее в протоколе, и уже прошло 13 лет и срок давности истек.

Через несколько дней к моему адвокату пришел домой один из следователей и предложил ему, чтобы я написал заявление в демократическую партию и после этого сразу был бы отпущен. После отказа от предложения мне сказали, что скоро всех отпустят из-под стражи, а меня будут держать закрытым. Через короткое время публичных лиц отпустили под домашний арест, а я остался в камере тюрьмы №17. На время ареста работа моей фирмы была заблокирована, так как только я могу подписывать отчеты для налоговой инспекции, и документы в банке, поэтому коллектив фирмы сидел дома без работы.

После того как при обыске были изъяты документы фирмы, работники полиции обратились в налоговую инспекцию города Резина, чтобы те провели проверку фирмы. В связи с тем, что фирма была недавно проверена, налоговики отказали полиции в их просьбе. Тогда для проведения проверки была приглашена главный инспектор территориальной дирекции финансовой инспекции Бельц Марьяна Болганский, которая с августа по сентябрь проверяла фирму. Проверку проводили без моего присутствия, меня приводили в наручниках для дачи каких-то объяснений. Не имея времени и доступа к документам, я по памяти давал в письменном виде разъяснения по поставленным вопросам. В конце проверки было понятно, что у фирмы нет больших нарушений и неуплат по налогам. Проверяющий отказался идти по моей просьбе на склад для того, чтобы проверить остаток товара и присутствовать при составлении акта инвентаризации. Проверяющий включает в акт проверки товар со склада на сумму 764 164 леев как проданный товар и таким образом всплывает сумма в 152 832 лея как неуплата НДС. При получении акта я стал возмущаться: «Почему товар, который лежит на складе, оказался проданным?» Инспектор не стал объясняться и исчезла. Только теперь было проблемой то, что товар, который был на складе, должен был исчезнуть. Мои друзья, работающие в правоохранительных органах, сообщили, что готовится кража товара со склада, организованная полицейскими для того, чтобы акт проверки соответствовал отсутствию товара. Несмотря на то, что я находился в изоляторе, по заявлению вышел к таксофону и позвонил друзьям и родным, попросив охранять склад. На второй день товар по контракту был передан для охраны организации «Paza de Stat». Несмотря на то, что товар находится на складе, акт проверки так и остался без изменений».

Сейчас Сергея Багрина освободили из-под ареста. Через адвоката он в письменном виде обратился в Министерство финансов, чтобы оно аннулировало акт проверки. Также депутат обратился с заявлением в Генеральную прокуратуру и Антикоррупционную прокуратуру, чтобы они расследовали это дело. Как правило, Генеральная прокуратура отправляет заявления в районную прокуратуру. Поэтому, Сергей считает, что «никаких расследований не будет – вместо этого будут отписки».

ZdG попросила председателя Резинского района прокомментировать ситуацию: «Мне нечего вам сказать по этому поводу. Я председатель района Резина: я не прокурор, не адвокат. Обращайтесь к компетентным инстанциям, я занимаюсь совершенно другими делами», – сказала Элеонора Граур в комментарии для ZdG.
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

1 comentariu

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers - - instagram video downloader