В среду, 15 мая, общественная организация «Femei pentru Femei» организует на площади Великого национального собрания в Кишиневе акцию протеста против насилия в отношении женщин. По словам организаторов, после избиений, жестокого обращения, насилия в любой форме у женщин, ставших жертвами насилия, часто развиваются серьезные проблемы со здоровьем, которые могут стать хроническими и привести к смерти.
Насилие над девочками и женщинами лежит в основе фемицида и должно быть на повестке дня властей, заявляют представители организации, добавив, что акция начнется в 18:00.
«(…) После ужасного фемицида во Флорештском районе женщины, которая постоянно подвергалась насилию со стороны своего мужа и в результате чего скончалась, может показаться, что за жизнь женщины можно заплатить всего 135 часами общественных работ. Закон по-прежнему защищает и помогает агрессору избежать справедливого и реального наказания.
Мы выйдем на площадь Великого национального собрания и будем кричать обо всех девушках и женщинах, которых били, избивали, над которыми издевались, похищали, насиловали, убивали. Девочек и женщин, у которых больше нет голоса, чтобы кричать.
Если вы считаете, что 135 часов общественных работ — несправедливое наказание за убийство женщины, то выходите с нами. Если вы считаете, что правосудие должно выполнять свою работу должным образом и перестать защищать насильников — выходите с нами на улицы. Если вы считаете, что термин „фемицид“ должен быть введен в законодательство — выходите с нами на улицы (…) Присоединяйтесь к нам, чтобы сформировать общий крик о помощи, чтобы его услышали», — говорится в объявлении организаторов.
Мужчина из Флорештского района был приговорен к 130 часам общественных работ и 2820 леям судебных издержек за то, что избил свою жену, которая позже скончалась. Приговор вынесла судья Елена Марандич из Сорокского суда. Мужчине было предъявлено обвинение в домашнем насилии, но не в убийстве женщины. Обвинение было выдвинуто прокурором по делу Василе Ревенку.
Позже Генеральная прокуратура опубликовала заявление, в котором дала дополнительные разъяснения: «В заключении было указано, что названные травмы не находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти. Следовательно, деяние обвиняемого было переквалифицировано как насилие в семье, повлекшее легкие телесные повреждения (ст. 201-1 ч. 1 п „а“ Уголовного кодекса), или смерть женщины не наступила в результате нанесенных ударов».
Фото: Festival Feminist MD