Политики, большие и маленькие, даже некоторые депутаты молдавского парламента, псевдополитики, лидеры и члены псевдопартий, уголовно осужденные политики и беглецы то и дело летают в Москву. По возвращении или даже во время пребывания в Москве они заявляют, что достигли больших успехов, решили множество проблем, а домой в Молдову привозят обещания в виде банковских карт, дешевого газа, экспортных квот и т. д.
Стоит ли молдавским политикам ехать в Россию за политическими партнерствами или нет? Объясняем:
Первый аргумент: Владимир Путин официально обвинен в военных преступлениях. После международного расследования преступлений против детей в ходе войны в Украине Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест российского президента.
Ордер на арест Путина – уникальный случай в международном уголовном праве: впервые глава государства, члена Совета Безопасности ООН, имеет на свое имя международный ордер на арест. Зверства в Украине, особенно те, которым подвергаются дети, ужасны, и у этих преступлений есть главнокомандующий, который руководит войной и который должен был бы их остановить, и это Владимир Путин.
Следует отметить, что Международный уголовный суд был создан на основе международного акта под названием Римский статут, ратифицированный 124 (ста двадцати четырьмя) государствами мира, в том числе и Республикой Молдова.
И в то время как ваша страна, которую вы представляете как политик, поддерживает арест и суд над Путиным в Международном уголовном суде в Гааге, вы едете в Москву или Сочи и жмете Путину руку.
Второй аргумент. Государство, которое вы представляете и которое имеет статус нейтралитета, не смогло быть нейтральным ни дня, потому что на его территории находится российская армия, а также огромные запасы российского оружия, которое Россия обещала вывести еще 30 лет назад, но солгала и не вывела, создавая рискованные ситуации и совершая ряд преступлений в течение этих десятилетий. И теперь вы пожимаете Путину руку?
Проще говоря, это выглядит примерно так: в семью вашего соседа ворвался злобный убийца, убил нескольких его детей, мужчин семьи и изнасиловал женщин, забрал холодильник со всем его содержимым и оставшихся в живых детей и ушел. Через несколько дней вы наряжаетесь и идёте в гости к этому убийце. Там плачут дети, похищенные из родительского дома, а вы садитесь с убийцей за стол, берете из окровавленного холодильника все, что вам нравится, едите, пьете, пожимаете руки этому убийце и строите планы на будущее. А потом приезжаете домой и говорите: „Дорогие мои, убийца все равно будет держать свое оружие в нашем доме, потому что он этого хочет, и вот он дал нам карточку, которая не работает в нашем хозяйстве, но она ценная, потому что она от известного убийцы”. В то же время вся ваша стана говорит, что этот злобный убийца должен быть привлечен к ответственности, а вы присоединяетесь к 2-3 другим преступникам, которые не осуждают убийство детей, а поддерживают это преступление. Вывод прост: вам нравятся преступники, убивающие детей, и вы не должны иметь права принимать решения в этой стране, потому что ваши решения опасны для других.
Третий аргумент. Молдавские политики, которые чаще всего ездят в Москву (Шор, Додон, Гуцул, Влах, перебежчики Нестеровский и Лозован, а также Суходольский, Боля, Параска и многие другие члены партий, созданных по образцу запрещенной Партии ШОР), постоянно критикуют демократические процессы: мол выборы не свободные, средствам массовой информации чинят препятствия, гражданские инициативы не поощряются, мирные протесты подавляются, критика в адрес властей несправедливо наказывается, или власти совершают злоупотребления по отношению к оппозиции. Список претензий длинный и серьезный.
Удивительно то, что молдавские политики, которые едут в Москву, чтобы пожать руку Путину или другим его приспешникам, попавшим в международный санкционный список, жалуются на качество демократии в Молдове, а не на жестокость российской автократии.
Давайте посмотрим на официальные факты и цифры. Международные измерения состояния демократии проводятся авторитетными глобальными организациями, признанными большинством стран мира. Например Организация Freedom House, созданная более 80 лет назад, ежегодно оценивает уровень свободы в странах мира. Россия набрала всего 13 баллов из 100 и объявлена несвободным государством, в то время как Республика Молдова имеет 61 балл из 100, что примерно в пять раз лучше по уровню свобод, чем в России.
Все знают, что в России арестованы и осуждены практически все противники Путина, многие были отравлены, многие замучены до смерти в тюрьмах, и случай Навального лишь последний пример. В России арестованы многие журналисты и активисты, многие журналисты-расследователи убиты, были закрыты независимые СМИ, даже знаменитая „Новая газета”, возглавляемая нобелевским лауреатом, была закрыта. В России арестовывают протестующих, даже тех, кто протестует молча, даже тех, кто протестует в одиночку.
Четвертый аргумент. Давайте вспомним об измене Родине. Если Россия – государство несвободное, если Россия развязала убийственную войну, если ее лидер преследуется международным судом, что эти политики могут привезти из Кремля в Кишинэу? Политические обязательства? И какова их цена? Какова оплата? Есть такая ст в Уголовном кодексе, нр. 337 которая гласит, что «измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином Республики Молдова в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности, государственной безопасности и обороноспособности Республики Молдова путем перехода на сторону врага». Мне кажется что указанные политические деятели соответствуют этому описанию. И наказанию.
Алина РАДУ