Судьи Апелляционной палаты Кишинева отклонили апелляцию государственных обвинителей на приговор от февраля 2019 года, по которому был оправдан Марчел Грицуник, отстраненный прокурор Ниспоренской прокуратуры. Он проходил по делу о пассивной коррупции. Судьи утверждают, что «обвинение в процессе рассмотрения дела не представило достаточных доказательств, которые бы с уверенностью свидетельствовали» о совершении Грицуником преступления — пассивной коррупции.
Что касается ходатайства защиты о прекращении уголовного преследования на основании «процессуальных нарушений, допущенных следственным органом в ходе уголовного преследования», судьи Апелляционной палаты Кишинева отмечают его «необоснованность».
decizie grițunic by Victor Moșneag
8 февраля 2019 года прокурор, обвиняемый в том, что потребовал и получил от мужчины 500 долларов и 2 тысячи леев за прекращение уголовного дела, в котором он фигурировал вместе со своей дочерью, был оправдан судом. Страшенский суд, где рассматривалось дело, установил наличие элементов провокации в действиях органа уголовного преследования.
Ранее ZdG писала, что Марчела Грицуника обвинили в том, что в январе 2015 года, ведя уголовное преследование по делу, возбужденному 24 декабря 2014 года, по факту изготовления и ввода в обращение фальшивых денежных знаков, использованных для осуществления платежей, требовал и получил от Вадима Кречуна, отца Анжелы Кречун, 500 долларов и 2 тысячи леев с целью принятия благоприятного решения в отношении последней. Его задержали с поличным, но не тогда, когда он получал деньги, а когда он согласился их вернуть после того, как Вадим Кречун подал жалобу. Государственный обвинитель не признал свою вину, а на слушаниях он и доносчик давали разные показания.
Марчел Грицуник сказал, что он не принимал благоприятных решений в отношении Вадима или Анжелы Кречун и что он «не обещал ускорить или отложить какие-либо действия в пользу данных лиц». Он объяснил, что не получал «лично или через посредников деньги от Вадима Кречуна», а также, что «не находил в кабинете, среди папок, книг, деньги, о происхождении которых не знал».