Член Высшего совета магистратуры (ВСМ) Теодор Кырнац, который прошел письменный и устный тест на должность председателя Национального органа по неподкупности, но провалил тест на детекторе лжи, подал в отставку.
После того, как он провалил тест, выступил с обвинениями в адрес организаторов конкурса. Его конкурент, Виктор Стрэтилэ, тоже опроверг результаты тестирования. «Я честный. И точка», – сказал он.
«Я считаю, что тест на полиграфе – это фикция. Я предполагал, что не пройду тест на полиграфе, потому что в среду вечером председатель Парламента Андриан Канду в теледебатах с Майей Санду сказал 3 раза, что в первом конкурсе не было кандидатов, во втором кандидаты были очень слабыми, а в третьем конкурсе он не доволен теми, кто баллотируется, и что он надеется, что до конца года Национальный орган по неподкупности станет функциональным. Я подумал, что так и будет и я буду дисквалифицирован, именно после теста на полиграфе. Лично я считаю, что я честный, я был очень честным на полиграфе. Тест на полиграфе длился шесть часов только со мной. Я не знаю, если было что-то подобное в истории. Вопросы были из разных областей. Как будто я кандидат на пост главы Пентагона. Знаю, какие были вопросы к генеральному прокурору, если не потреблял наркотики и все, но у меня было много вопросов, из разных областей, было много вопросов личного характера. Считаю, что эти результаты не соответствуют действительности, и я полагаю, что этот так называемой «провал» полиграфом дисквалифицировал меня, как профессионала. Я думаю, что я неудобный как человек, чтобы быть главой этой структуры. Я каждый раз доказывал, что меня нельзя контролировать. Я сказал это и на полиграфе. Сказал, что никогда не был подвержен политическому влиянию. Так же, если бы я стал главой Национального органа по неподкупности, я бы сделал так, чтобы этот институт стал функциональным. Но, насколько я вижу, этого никто не хочет, более того, все это имитация», – сказал Кырнац.
Кандидат на должность главы Национального органа по неподкупности утверждает, что заданные вопросы были разнообразными, из многих областей.
«Меня спросили, если я нарушал закон во время исполнения должности, если извлекал незаконную выгоду, когда работал преподавателем, меня спросили о партийном влиянии, об употреблении наркотиков. Было около 20 вопросов. Я был честным. Я считаю, что не заслужил того, чтобы за счет меня стирали грязное белье и ставили мою честность под удар», – подчеркнул Кырнац.
С другой тороны, он утверждает, что не будет обжаловать в суде результаты проверки на полиграфе, потому что, по его словам, это «не имеет смысла».
«В конце концов, этот совет имеет политический отпечаток. Это больше субъективное отношение. Я не буду баллотироваться в новом конкурсе. Эти конкурсы являются фикцией. Если политики еще в среду заявили, что не удовлетворены кандидатурами даже не зная результатов, меня это насторожило. Тогда я понял, что это политический заказ. Кроме того, объявление сделал Серджиу Остаф, который был назначен Парламентом по политическим критериям. Я думаю, что Остаф был посланником Канду. Полагаю, что это мистификация», – отметил Теодор Кырнац.
«Когда увижу результаты теста на полиграфе, тогда смогу прокомментировать их. Я честный человек! И точка», – заявил другой кандидат Виктор Стрэтилэ, который провалил тест на детекторе лжи.
Серджиу Остаф, который председательствовал на заседании Совета по неподкупности, опроверг обвинения Теодора Кырнац.
«Оба кандидата не прошли детектор лжи. Отбор осуществляется на основе рисков, определяемых Советом по неподкупности. Эти риски проверяются квалифицированным полиграфологом, специализированными, обученными в США и аккредитованными. Решение совета было принято на основании результатов… Остальное, что рассказывает каждый человек, это их дело. Не хочу комментировать вещи, которые меня не касаются. Решение совета является единогласным, без отдельных мнений», – отметил Остаф для ZdG.
Конкурс на замещение должности председателя Национального органа по неподкупности закончился без определения победителя. Теодор Кырнац, который получил наибольшее количество баллов по итогам письменного и устного теста, но и Виктор Стрэтилэ, его конкурент, провалили тест на детекторе лжи (полиграфе). Таким образом, Национальный орган по неподкупности должен объявить новый конкурс.
Об этом сообщил член Совета по неподкупности НОН Серджиу Остаф, который объявил новый конкурс на замещение этой должности. Тема обсуждалась на закрытом заседании, без присутствия прессы.
«Оба кандидата не прошли тест на полиграфе», – отметил Остаф. Члены ВСМ уточнили, что документы не могут быть обнародованы без согласия лиц, которые были подвергнуты тестированию.
Виктор МОШНЯГ