Национальный орган по неподкупности (ANI) сообщил 23 января, констатировал за период с 1 августа 2016 года по 31 декабря 2019 года существенную разницу в размере 2 668 951,64 лея между приобретенным имуществом, полученными доходами и расходами бывшего руководителя проекта строительства пенитенциарного учреждения в Кишиневе Игоря Ешану и членов его семьи, а также необоснованный характер владения этим имуществом.
Акт констатации ANI появился через несколько дней после того, как Игорь Ешану выступил гарантом освобождения из-под ареста под личное поручительство по делу о банковском мошенничестве Анатолия Блонского, доверенного лица Владимира Андронаки, который управлял несколькими бизнесами бывшего депутата-демократа.
Согласно документу, опубликованному Нацорганом по неподкупности, учреждение зарегистрировало уведомление о проверке еще летом 2022 года, а сама проверка охватывала период с 4 июля 2014 года (дата назначения на должность) по 11 января 2021 года (дата освобождения от должности).
ANI также обнаружило, что за период с 4 июля 2014 года по 31 июля 2016 года между приобретенным имуществом и доходами, полученными Ешану и его семьей, образовалась разница в 844 667 леев.
ANI передаст материалы для рассмотрения в суд с целью вынесения решения о конфискации необоснованных активов в размере обнаруженной существенной разницы.
В то же время Игорь Ешану будет лишен права занимать государственные и общественные должности, за исключением выборных, в течение 3 лет с момента, когда имущество будет признано необоснованным окончательным решением суда или когда акт констатации станет окончательным.
Имя субъекта контроля будет внесено в Государственный реестр лиц, которым запрещено занимать государственную должность или должность общественного достоинства.
Нацорган по неподкупности издал другой акт констатации в отношении бывшего директора государственного учреждения, установив нарушение правового режима декларирования активов. Речь идет о Василии Шарко, бывшем директоре Службы по предотвращению и борьбе с отмыванием денег.
В своих декларациях об имуществе он не указал или неправильно указал данные о недвижимом, движимом имуществе и доходах от распоряжения движимым имуществом.
Фото: Igor Esanu/Facebook