Глава Министерства юстиции Вероника Михайлов-Морару опубликовала в социальных сетях сообщение, в котором отрицает правдивость «появившейся в публичном пространстве информации» о ее супруге, бывшем сотруднике Национального центра по борьбе с коррупцией Олеге Морару.
Эти заявления прозвучали вскоре после того, как министр участвовала в программе на радио, где ее спросили, был ли ее супруг «задержан с поличным при получении взятки от предпринимательницы, чтобы закрыть дело».
Михайлов-Морару отрицает, что ее муж брал взятки, и говорит, что уголовное дело «прекращено». По словам министра, это дело было до того, как супруги поженились.
Согласно якобы решению Высшей судебной палаты (ВСП) от 22 июня 2010 года, которое появилось в марте 2023 года на интернет-порталах, связанных с беглым бывшим депутатом Иланом Шором, и в Telegram-каналах, Олег Морару был осужден по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса (извлечение выгоды из влияния), якобы за вымогательство 3 тысяч долларов. Ему присудили штраф в пользу государства в размере 500 условных единиц, что составляет 10 000 леев.
В Апелляционной палате Кишинева прокурор просил отменить приговор, направить дело на новое рассмотрение и вынести новый приговор, согласно которому Олег Морару будет приговорен по ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса к 1 году и 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в тюрьме полузакрытого типа на том основании, что суд первой инстанции назначил подсудимому «слишком мягкое наказание».
Адвокат Морару первоначально просил его оправдать «на том основании, что деяние не было совершено подсудимым, но в апелляционном суде адвокат изменил свою основную апелляцию». Таким образом, муж министра юстиции признал свою вину, «полностью и искренне раскаявшись».
Таким образом, апелляционная инстанция отменила приговор Кишиневского суда и прекратила уголовное производство по обвинению Олега Морару в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 326 Уголовного кодекса, и он был освобожден от уголовной ответственности и привлечен к административной ответственности с назначением штрафа в размере 150 условных единиц, что составляет 3000 леев.
На сайте ВСП нет ни одного решения в отношении Олега Морару.
«Информация, появившаяся в публичном пространстве с целью очернить мой имидж или имидж моей семьи, является ложью, запущенной намеренно, в том числе после моего недавнего участия в радиопередаче.
Сожалею, что без надлежащей документации и проверки фактов некоторые СМИ множат ложь и манипулируют информацией. Отмечу тот факт, что мой муж взяток не брал и не был судим в 2019 году за коррупционные действия. В 2009 году против него было возбуждено уголовное дело, которое позже было прекращено. Любые другие подробности относятся к его личной жизни, и я прошу уважать это.
Я понимаю, что начатые реформы вызывают тревогу. Даже если кто-то попытается каким-либо образом дискредитировать мой мандат и реформы, которые мы проводим, я продолжу работать вместе с командой для достижения взятых на себя обязательств: обеспечить функциональную систему правосудия для всех и бороться с коррупцией», — написала глава Минюста.
Недавно румынская газета «Evenimentul Zilei» опубликовала статью журналистки из Кишинева, в которой она сообщает об автомобиле, принадлежащем мужу министра юстиции Вероники Михайлов-Морару, якобы оказавшемся в центре «скандала с участием больших денег, полицейских, судей и прокуроров, а также женщины, которая утверждает, что ее обманом лишили крупной суммы денег и она подверглась насилию со стороны властей».
Тот же источник отметил, что этот автомобиль зарегистрирован на Олега Морару, мужа Вероники Михайлов-Морару, «бывшего сотрудника Национального центра по борьбе с коррупцией, уволенного и осужденного в 2019 году за коррупционные преступления».