Материал Еврорадио
Александру Лукашенко пришлось оправдываться, поскольку после гибели главы вагнеровцев Евгения Пригожина, СМИ вспомнили, кто был посредником в переговорах после прекращения “похода на Москву” в июне. 25 августа он заявил, что Пригожин никогда не просил гарантий безопасности для себя.
“Если прямо отвечать на этот вопрос: я и не должен обеспечивать безопасность Пригожина… Как я мог ему обеспечивать эту безопасность? Поэтому это вопросы не ко мне”, — сказал Лукашенко. По его словам, “никогда в таком ключе разговор и не шел”. При этом он признает, что речь о гарантиях безопасности была. Да и его слова о них зафиксированы на видео.
“Первый раз, когда я ему звонил и шли переговоры, когда они маршем шли на Москву, — говорит Александр Лукашенко. — Я ему говорю: “Жень, ты понимаешь, ты погубишь людей и сам погибнешь?” В пылу этот человек (только с фронта): “Черт с ним, погибну!” Я ему говорю: “Жень, я сейчас тебе вышлю веревку и кусок мыла”. “Нет, нет, нет. Я так не хочу. Я героем погибну”. Вот первый разговор шел. Второй раз, когда он приезжал ко мне с Димой Уткиным. Я категорически их обоих предупредил: “Ребята, смотрите”.
Таким образом Лукашенко пытается отвести от себя обвинения, что он не сдержал слова. Ранее его пропагандисты даже писали, что гарантии безопасности Евгению Пригожину давались только на территории Беларуси.
Также в пятницу Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин не может стоять за убийством Пригожина. Но не может и сказать, кто же за этим стоит. “Я не могу представить, что это сделал Путин, что виноват Путин. Слишком грубая, непрофессиональная работа, если уж на то пошло”, — добавил он.
Евгений Пригожин и его соратники погибли 23 августа. Самолет, на котором они летели, потерпел крушение в Тверской области РФ.