ОБНОВЛЕНИЕ 21:10 Трое из четырех поручителей освобождения бывшего депутата Владимира Андронаки являются представителями Демократической партии и были кандидатами от формирования на местных выборах 2019 года и досрочных парламентских выборах 2010 года, сообщают источники TV8.
Речь идет о примаре села Гаваноаса Вадиме Иванове, примаре села Зырнешть Николае Бежу и бывшем директоре средней школы им. Михая Еминеску в Кагуле Але Гайдаре.
Четвертым лицом, поручившийся за Владимира Андронаки, стал настоятель Успенского монастыря в селе Кэприяна Страшенского района архимандрит Филарет, сообщает TV8.
Первоначальная новость:
Антикоррупционная прокуратура подтверждает, что «поручителями», позволившими освободить Владимира Андронаки из-под домашнего ареста, являются священник, два мэра из Кагульского района и пенсионерка, получившая орден «Трудовая слава», сообщили ZdG источники в правоохранительных органах.
Представители АП отмечают, что также были приложены 4 платежных поручения на общую сумму 22 тысячи леев, перечисленных на счет суда.
По информации АП, в ходе судебного заседания, которое состоялось 8 августа, защита ходатайствовала в интересах Владимира Андронаки о замене меры пресечения с домашнего ареста на личное поручительство.
Таким образом, посредством применения судом подсудимой меры пресечения – личного поручительства, «суд возложил на поручителей обеспечение активного поведения подсудимого в уголовном процессе, в том числе соблюдение общественного порядка и его явка, когда его вызовут в суд», – отмечает АП.
«В последующем, в силу характера примененной меры пресечения, Антикоррупционная прокуратура в рассматриваемом уголовном процессе не вправе и не обязана согласовывать и (или) контролировать передвижения обвиняемого за пределы территории Республики Молдова. При этом Антикоррупционная прокуратура вновь заявляет, что, исходя из положений законодательства, не может оспорить решение суда», – говорится в сообщении.
Согласно статьи 179 Уголовно-процессуального кодекса, п. (1), личное поручительство состоит в принятии на себя заслуживающими доверия лицами письменного обязательства о том, что они ручаются своим авторитетом и вносимой денежной суммой за соответствующее поведение подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, включая соблюдение им общественного порядка, явку по вызову органа уголовного преследования или судебной инстанции, а также исполнение других процессуальных обязанностей. Число поручителей должно составлять не менее 2 и не более 5.
- Избрание личного поручительства в качестве меры пресечения допустимо лишь по письменной просьбе поручителей и с согласия лица, в отношении которого дается поручительство.
- Одновременно с представлением письменного поручительства каждый поручитель вносит на депозитный счет прокуратуры или судебной инстанции денежную сумму в размере от 50 до 300 условных единиц.
Читайте также: Кто «поручился» за освобождение Владимира Андронаки и что означает «личное поручительство», согласно УПК
Заключение выдал судья Георге Балан, который изучает в первой инстанции дела, в которых фигурирует Владимир Андронаки.
Антикоррупционная прокуратура сообщило о том, что заключением Кишиневского суда на Буюканах от 11 августа 2023 года ходатайство государственного прокурора о продлении меры пресечения «домашний арест» в отношении подсудимого Андронаки Владимира было отклонено, а соответственно было принято ходатайство со стороны защиты о замене меры пресечения с домашнего ареста на личное поручительство.
Бывший депутат-демократ Владимир Андронаки, которого в ноябре 2022 года украинские власти выдворили из Украины, фигурирует в уголовных делах о «банковском мошенничестве» и «Metalferos», которые ведут Антикоррупционная прокуратура и Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам.
По словам прокурора по борьбе с коррупцией Октавиана Якимовского, по делу о «банковском мошенничестве» Андронаки обвиняется в «мошенничестве в особо крупных размерах в интересах преступной организации» и в «отмывании денег в особо крупных размерах в интересах преступной организации», а по делу «Metalferos» — «создании и руководстве преступным сообществом», в мошенничестве в особо крупных размерах и в отмывании денег.
Pingback: «22 тысячи леев не являются гарантией того, что это лицо не сможет бежать из страны». Заявления главы АП Вероники Драгалин об освобождении Владимира Андронаки | Ziarul de Gardă RUS