За убийство Немцова было обещано 15 млн рублей, т.е. по 5 млн рублей каждому из исполнителей. Аванс составил 500 тыс. рублей. Об этом рассказал на первых допросах Заур Дадаев, которого считают непосредственным исполнителем убийства.
Как рассказал “Росбалту” источник в правоохранительных органах, помимо письменных показаний Заура Дадаева, которые ранее приводило наше агентство, существует еще его рассказ, сделанный на видеокамеру. Он гораздо более подробный и содержит много информации, не попавшей в письменный протокол.
Так, Дадаев признается, что загадочный Русик не только обещал за убийство Немцова 15 млн рублей (по 5 млн рублей каждому из исполнителей), но и выплатил аванс в размере 500 тыс. рублей. Как подозревают в СК РФ, обнаруженные при задержании у Дадаева 100 тыс. рублей, были частью этой суммы. Сам Заур позже заявил, что в момент, когда его скрутил спецназ, на нем еще были наградные часы с портетом Рамзана Кадырова, однако они куда-то пропали после задержания.
По словам собеседника агентства, когда Дадаев начал активно сотрудничать со следствием, он дал показания под видеозапись. В частности — он прокомментировал видеозапись, ранее сделанную следователями во время выезда с Анной Дурицкой по местам, где модель бывала с Немцовым.
“Дадаев указал и назвал офис партии ПАРНАС. Думаю, мало найдется москвичей, которые знают, где он находится. Также он указал на салон СПА, куда заходила подруга политика Анна Дурицкая, дом Немцова и т.д. При этом не просто указывал, а сообщал, как в этих местах следили за Немцовым, кто это делал”, — рассказал источник “Росбалта”.
Также он описал, как развивались события на месте убийства. “Все это фиксировалось на видеокамеру, однако протоколы не составлялись, было решено это сделать позже, поскольку данная процедура длительная и требует соблюдения множества формальностей”, — сообщил собеседник агентства. По его словам, буквально через несколько дней после этого, когда и был запланирован выезд с Дадаевым на места событий, тот поменял свою позицию.
“Неожиданно он заявил: “Давайте начнем общение с нуля. Вы при мне сотрете сделанные ранее видеозаписи, а я стану давать письменные развернутые показания, без всяких утаек”. Понятно, на это никто не согласился”, — рассказал наш источник. В дальнейшем Дадаев отказался от всех показаний, заявив, что они были сделаны под пытками, и что ему угрожали убийством близкого друга Рустама Юсупова, который был задержан вместе с Зауром.
Таким образом, полагают в СК РФ, в деле хватает доказательств того, что предполагаемыми исполнителями преступления (Дадаевым, Анзором Губашевым Бесланом Шавановым) двигал корыстный мотив. А неустановленные “заказчики” убийства действовали уже из иных соображений. Версия о том, что “заказчики” мстили политику исключительно за поддержку “Шарли Эбдо” отпала. Выяснилось, что подготовка к преступлению началась за несколько месяцев до трагических событий в редакции французского журнала.
В результате, скорее всего, будет признано, что “заказчики” были не согласны с деятельностью Немцова. Например, Анзор Губашев во время показаний заявил, что в политика стреляли из-за его оппозиционной деятельности, контактов с украинскими властями и “Бараком Обамой” и оскорблений мусульман.
“Заказчики” в материалах дела пока значатся неустановленными лицами и, судя по всему, до завершения расследования над исполнителями убийства, они не приобретут конкретных очертаний. В деле присутствуют два фигуранта, которых не удалось задержать — Руслан Геремеев и Руслан Мухудинов. Последнего в СК РФ идентифицировали, как Русика из показаний Дадаева.
Однако допрошенные в последнее время свидетели заявил, что Руслан Мухудинов (которого порой действительно называли Русиком) никак не мог быть организатором, так как находился в самом низу существовавшей среди фигурантов “дела Немцова” иерархии. Он выполнял поручения Геремеева и порой Дадаева и постоянно страдал от нехватки денег. Порой Мухудинов их занимал у домработницы, трудившейся в двух квартирах на Веерной улице, где жили фигуранты “дела Немцова”.