Национальный центр по борьбе с коррупцией (НЦБК) изучает заявление в Генеральную прокуратуру о предполагаемых банковских счетах за рубежом бывшего министра инфраструктуры и регионального развития Андрея Спыну. Эту информацию подтвердила для «Ziarul de Gardă» пресс-секретарь НЦБК Анжела Старински.
«(…) Для проверки указанной информации НЦБК обратился в Службу по предотвращению и борьбе с отмыванием денег, которая в свою очередь предоставит ответ на запрос НЦБК», — пояснила Анжела Старински.
В 2022 году беглый депутат Илан Шор, приговоренный в 2017 году к 7 годам и 6 месяцам лишения свободы за мошенничество и отмывание денег, подал в Генпрокуратуру заявление с требованием «привлечь бывшего вице-премьера Андрея Спыну к уголовной ответственности» за «незаконное обогащение и ложные данные в декларации». В среду, 29 марта, беглый депутат сообщил на своей странице в Facebook, что срок рассмотрения его «обращения» был продлен НЦБК.
Бывший вице-премьер Андрей Спыну, генеральный секретарь администрации президента, отреагировал в Facebook на заявления беглого депутата Илана Шора. С 2021 года, по словам Спыну, «представители беглецов в государственных учреждениях» шантажировали его, допрашивали в министерстве, нападали на него во «всех правовых учреждениях государства» и открывали дела по его деятельности.
«Друзья, беглецы и воры в стране в сговоре с правоохранительными органами продолжают публично нападать на меня. Повторяю, они делают это в сговоре с правоохранительными органами. Мне понятно, почему они это делают. С первых дней моей работы в правительстве (с лета 2021 года) я говорил, что люди, которые работали вместе с режимом Плахотнюка, не должны участвовать ни в реформе правосудия, ни в какой-либо другой реформе в этой стране. Я делал это публично, но я делал это и непосредственно в руководящей команде.
С 2021 года представители беглецов в государственных учреждениях шантажировали меня, допрашивали в министерстве, нападали на меня во всех правоохранительных органах государства, отправляли спецназ ко мне домой и открывали дела относительно моей деятельности.
Люди, которые служили Плахотнюку в Антикоррупционной прокуратуре, в НЦБК, в Генеральной прокуратуре, в СИБ, люди, участвовавшие в высылке турецких учителей из нашей страны, люди, которые в своей карьере работали только с политическими делами, должны были быть сняты со своих постов в первые же дни правления. Я надеюсь, что это произойдет сейчас. Так больше не может продолжаться.
Общество очень тяжело завоевало свою свободу от олигархов и воров. Их представители все еще находятся в учреждениях, и их необходимо оттуда как можно скорее убрать. Мне нечего скрывать, я делал и буду делать свою работу честно. Для ясности, я всегда буду требовать прозрачности и полного расследования любых подозрений. P.S. Я знаю, что вы ждете имен и фамилий, я сообщу их в свое время. А пока я надеюсь, что те, кого это касается, сами уйдут», — заявил Андрей Спыну.
12 июня 2019 года Шор провел последнюю пресс-конференцию. Это произошло за два дня до того, как Демократическая партия Молдовы отказалась от власти и перешла в оппозицию. Позже, 30 июля 2019 года, МВД объявило, что Илан Шор незаконно покинул Молдову, его объявили в национальный и международный розыск. С тех пор он часто появляется в многочисленных видеороликах, размещенных на его странице в Facebook, продолжает нападки на правящую партию и президента Майю Санду. Хотя он является депутатом, Шор не участвовал ни в одном заседании.
Шор обвиняется по 9 пунктам в деле о «банковском мошенничестве».
В ответе Антикоррупционной прокуратуры, предоставленном «ZdG» в июне 2022 года, говорится, что по уголовному делу о «банковском мошенничестве» были проведены следственные действия с целью поиска Илана Шора как в Молдове, так и за рубежом. В то же время в отношении него начата процедура экстрадиции по данному уголовному делу, и все необходимые документы переданы Министерством юстиции Молдовы компетентным органам Израиля.
Фото: Guvernul R.Moldova/Facebook
Pingback: Через три дня после возвращения в правительство Андрей Спыну заявил, что, согласно НЦБК, «нет доказательств обвинениям» о незадекларированных счетах | Ziarul de Gardă RUS